Стрoитeльствo ЦКAД — трaссы, нa кoтoрую вoзлaгaлись oгрoмныe нaдeжды — нaчaлoсь eщe в 2014 гoду. Зa сeмь лeт дoрoжники улoжили 336,5 км aсфaльтoвoгo пoкрытия, пeрeустрoили пoчти 900 инжeнeрныx кoммуникaций, вoзвeли 225 искусствeнныx сooружeний и сooрудили 18 рaзвязoк. И этo eщe oбъeкт «сдaлся» рaньшe срoкa, чтo стaлo вoзмoжным блaгoдaря слaжeннoй рaбoтe 15 000 чeлoвeк, oднoврeмeннo выxoдившиx нa смeны в пeриoд мaксимaльнoй aктивнoсти.
Пeрвым oткрылся пятый пускoвoй кoмплeкс ЦКAД — учaстoк oт дeрeвни Жeдoчи Нaрo-фoминскoгo рaйoнa Пoдмoскoвья дo Лeнингрaдскoгo шoссe. Oн сoстoит изо фрaгмeнтoв, пoстрoeнныx с нуля, a тaкжe рeкoнструирoвaнныx учaсткoв A-107. Прoщe гoвoря, этo пeрeлицoвaннaя Мaлaя бeтoнкa. Тoлькo тeпeрь бoлee кoмфoртнaя: с кaчeствeнным дoрoжным пoкрытиeм, oсвeщeниeм и двумя пoлoсaми движeния в кaждую стoрoну.
Oсeнью минувшeгo гoдa Гoскoмпaния «Aвтoдoр» ввeлa в эксплуaтaцию ЦКAД-3 — учaстoк прoтяжeннoстью 105,9 км, прoxoдящий oт трaссы М-11 «Нeвa» дo М-7 «Вoлгa». A в прeддвeрии нoвoгoдниx прaздникoв былo зaпущeнo движeниe пo ЦКAД-3,5 (ото М-10 до М-11), ЦКАД-4 (через М-7 до М-4) и частично ЦКАД-1. Напоследках, в начале июля Президент РФ Вовуша Путин торжественно открыл и недостающие фрагменты ЦКАД-1, связавшие М-4 и Малую бетонку в районе деревни Жедочи.
Чуть представьте: 336,5 км новой дороги, которая могла бы вручить фору прославленным немецким автобанам. Магистральная прыть (до 110 км/ч), отсутствие пешеходных переходов, светофоров и пробок, новейшая политическое устройство взимания платы типа «Свободный поток» — П-образные предел с датчиками и камерами вместо традиционных пунктов со шлагбаумами. Же так ли все хорошо для ЦКАД в самом деле?
Чтобы расследовать это, корреспондент портала «Auto» проехал держи редакционном автомобиле полный круг в соответствии с новому кольцу. Маршрут следующий: едем изо Москвы по М-11 «Нева», шуба на внутреннюю сторону ЦКАД (ведь есть по направлению к Дмитровскому тракт) и возвращаемся обратно на пересечение с «Невой». Согласен, засекаем при этом время. Своевременно, если верить навигатору, аналогичный средство на Малой бетонке занял бы у нас 9,5 часа. Ой ли? что, стартуем?
16:00 — 17:00
Для начала желательно бы объяснить, почему я выбрала ради эксперимента именно такое — то ли дневное, ведь ли вечернее — время. Все просто: будний куртаг — те, кто перемещается по области, решая рабочие руки задачи, еще не завершили домашние дела, а те, кто в Подмосковье проживает, еще потихонечку выезжают в сторону дома. В общем, автомобилей получи и распишись ЦКАД предостаточно, а в таких условиях подвергать испытанию дорогу куда интереснее.
Итак, в 16:00 я ухожу с «Невы» возьми ЦКАД. Указатель, предупреждающий о съезде, установлен вслед за 800 м — не заметить его непросто. Развязка до конца не достроена, маленько позже появится еще один шлаг — для тех, кому нужно попасть получай кольцо со стороны Санкт-Петербурга. Я а двигаюсь по направлению от столицы, в рассуждении сего никаких проблем. Сразу же попадаю в этап взимания платы. Такой традиционный — со шлагбаумами — возлюбленный здесь один: для расчета по (по грибы) проезд по М-11 «Нева».
Командировка от МКАД до ЦКАД обошлась ми примерно в 500 рублей. Напомним, по какой причине этот участок не относится к «Автодору»: следом концессионером является ООО «СЗКК». Выхожу сверху ЦКАД, сразу же «ставлю» дорога-контроль на максимальные разрешенные 110 км/ч. В правом ряду полегоньку идут большегрузы: не могу выговорить, что вереницей, но их полно(те) много. Обойти фуры легко числом левой полосе — трафик небольшой. Красота — вот, не соврать — дорожное выкрывани! Интересно, так будет и дальше?
17:00 — 18:00
Петушком три развязки, не считая пирушка, с которой заехала я. В их числе — пленум на Малую бетонку в районе Никольского (по мнению ней можно уйти на Дмитровское автодорога), М-8 «Холмогоры» и М-7 «Волга». Получается, за решающий час я прошла весь ЦКАД-3. Могло оказываться чуть быстрее — слишком долго искала в своей бездонной сумке банковскую карту для того оплаты проезда по М-11 «Нева». Какими судьбами же, на мой взгляд, 50 минут следовать треть кольца— это весьма первоклассно.
Впечатления от третьего комплекса положительные. Похвала дорожному покрытию я уже сделала — нынче поблагодарю Госкомпанию «Автодор» за обустроенные площадки во (избежание отдыха. Нет, я нигде не останавливалась, во всяком случае это одно из ключевых условий эксперимента, однако успела хорошенько их рассмотреть. Польза, что была масса возможностей сие сделать: парковки встречаются через каждые, знать, 15 км.
На ЦКАД-4 акварель ровно та же: придраться, по образу бы мне ни хотелось, мало-: неграмотный к чему. Две полосы движения, фонари, указатели. Мимоходом, информационные таблички, указывающие направление движения получай следующей развязке, дублируются. И это беда удобно: если вдруг не поймешь что-что-то с первого раза — отвлечешься иначе говоря просто не сообразишь моментально — хорошенького понемножку еще один шанс (а на самом деле хотя (бы) три или четыре).
18:00 — 19:00
Очередной часы я встретила на подъезде к Симферопольскому тракт. То есть проехала еще пятерка развязок: с Егорьевским шоссе, М-5 «Урал», М-4 «Дон» и двум — с А-107, одна из которых ведет к аэропорту Домодедово, что же, как мне кажется, очень ловко — не надо переживать из-ради пробок. Кстати, что интересно, по (по грибы) два часа я ничуть не устала. Думаю, сообразно такой дороге легко бы прошла опять-таки несколько сотен километров.
О, на обочине — колесо на «аварийках»: похоже, с поврежденным колесом. Бок о бок с ним припарковалась другая машина. Сие — Аварийные комиссары, технические специалисты, которые круглосуточно дежурят держи ЦКАД и прочих «платниках». Они безграмотный только огородили место «происшествия» конусами и наслышан, но и сами включились в работу, помогая автомобилисту порешать проблему.
Аваркомы пребывают на бис строго в течение 10—12 минут. У них в арсенале — настольный инструмент и навыки, позволяющие качественно показывать услуги тем, кто попал в беду. За вычетом замены поврежденных колес, специалисты проводят элементарный ремонт, помогают с оформлением европротокола присутствие ДТП или буксировкой машины в безопасную зону, если только водителю стало плохо. И все сие — совершенно бесплатно. Запишите на (первый случай номер: *390 для всех платных трасс.
19:00 — 20:00
Стало быть, я добралась до ЦКАД-5. Заехала нате АЗС — топливо подходило к концу — и отправилась после этого. Надо сказать, разница между платными и бесплатным участком чувствуется враз. Нет, дорожное покрытие на фолиант же высоком уровне. Те а две полосы движения в каждую сторону, фонари, радужные бездарно-оранжевые шумозащитные экраны, указатели. За всем тем — светофоры, пешеходные переходы, населенные пункты.
Ми, наверное, еще повезло. Несмотря сверху «сдерживающие» факторы, мы двигались в хорошем темпе, поддерживая максимальную разрешенную поспешность. Только в одном месте встали в пробку — бери железнодорожном переезде в Малых Вяземах. Пробремный филиал: не повторяйте моих ошибок, ищите пути объезда, планируя трасса.
Хотя справедливости ради стоит (вы)молвить, что на церемонии открытия последнего участка ЦКАД иренарх Московской области Андрей Воробьев пообещал, фигли в обозримом будущем над железной драгоценный в Малых Вяземах возведут эстакаду, тем самым освободив автомобилистов ото жутких заторов. Что ж, с нетерпением ждем!
20:00 — 21:20
В девятом часу я вырвалась с пробки, преодолев переезд, и продолжила тыканье на крейсерской скорости. Звенигород, Новая Гумно, Пятницкое шоссе, Ленинградское. Здесь заметить особо нечего, на этом участке никаких открытий малограмотный случилось: ЦКАД «ровный» на по всем статьям своем протяжении. Комфортный, безопасный, любой дурак поймет. Твердая пятерка!
Подводя итоги нашего эксперимента, подобает отметить, что я провела в пути 5 часов и 20 минут: числительное позади существительного: часа два в два раза меньше, чем прогнозировалось получай Малой бетонке. И это — с учетом заправки и затора в железнодорожном переезде в Малых Вяземах. Что мне кажется, отличный результат, тем сильнее что я ехала в «часы пик» рабочего дня. А в настоящее время перейдем к самому интересному — в какую но сумму мне обошелся сей странствие.
Вообще цена полного круга по мнению ЦКАД для легкового автомобиля (1-я разновидность) — 1235 рублей. Но поскольку ранее поездкой я установила на лобовое стеклышко транспондер T-pass, обеспечив тем самым 40-процентную скидку, заплатила ровно по итогу всего 741 рубль. А воспользовалась бы бонусами сообразно Программе лояльности (решила сохранить их поперед отпуска), то «срезала» бы этикетка еще на 15% до 630 рублей.
Напоследки хотелось бы дать несколько полезных советов тем, который собирается пользоваться ЦКАД. Во-первых, позаботьтесь авансом о топливе. Во-вторых, запишите в всякий случай единый номер службы Аварийных комиссаров (они и скажем увидят вас по камерам, же вдруг). В-третьих, внимательно следите по (по грибы) указателями, некоторые перегоны очень длинные. А в-четвертых, малограмотный поскупитесь на транспондер T-pass — ни дать ни взять показала практика, он действительно позволяет ощутимо выгадать. Ant. потратить.