Автомобиль «Дастер», который мы не знаем

Когда мы слышим слова «мускулкар», мы обычно думаем о «большой тройке» Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Charger. Многие добавляют к ним Dodge Challenger, Chevrolet Chevelle, Plymouth Barracuda и Pontiac GTO, чьей известности помогает то, что они включены в игры серии Need for Speed.

Некоторые даже помнят Ford Torino и Buick Wildcat, но есть еще автомобили тех времен, когда на дорогах Америки доминировали большие гиганты с двумя дверями и двигателями V8. Большинство из них также производятся Ford, General Motors и Chrysler, но выпускаются под такими брендами, как Mercury, Oldsmobile, Plymouth, Buick, Pontiac и другими. Один из них называется Duster и не имеет ничего общего с кроссовером, который сейчас продается под брендами Dacia и Renault.

Автомобиль «Дастер», который мы не знаем

В настоящее время Duster является синонимом слов «бюджет», «скука» и «то, чего хочет рынок». Однако в 1970-х годах жил другой Дастер. Корень его имени «Пыль» означает не пыльную дорогу к вилле, а пыль, которой дышат участники позади него.

Оригинальный Plimouth Duster на самом деле представляет собой двухдверный полуфастбэк, созданный на основе компактного Plimouth Valiant. В свою очередь, этот автомобиль появился в 1960 году как седан и универсал, и в течение 10 лет был доступен в различных вариантах.

В 1970 году был выпущен Duster с целью освежить Valiant, с одной стороны, и конкурировать с компактными моделями Maverick, AMC Hornet и Chevrolet Nova, с другой. И хотя это типичные двухдверные седаны, Duster — двухдверное купе, ориентированное на покупателей, которым нужен нестандартный дизайн, а также экономия топлива или мощный двигатель.

Последние две вещи явно противоречат друг другу, но у производителя есть готовый ответ. Стандартный Duster получает 3,2-литровый двигатель V6 мощностью 198 л.с., а версия Duster 340 — 3,7-литровый, развивающий 215 л.с. Это не укладывается в понятие «масляный автомобиль», и на рынке появляются модификации с 5,2-литровым V8 мощностью 318 л.с. и с 5,7-литровым на 340 л.с.

Общие продажи модели за первый год ее появления на рынке достигли 217 192 единиц, из которых версия мощностью 340 л.с. Падение 24 817. Этот успех привел к тому, что Додж создал свой собственный Дастер, и так появился Дарт. В ответ Plimouth получила право предложить свою версию Dodge Dart Swinger, которая получила название Plymouth Valiant Scamp.

В 1971 году Duster продолжал хорошо продаваться, было выпущено более 186 000 единиц, из которых 12 886 были самой мощной модификацией. Однако год спустя этот двигатель подвергся серьезной модернизации из-за новых требований к окружающей среде, поскольку степень сжатия была снижена с 10,2: 1 до 8,5: 1. Это приводит к меньшей мощности — 275 л.с.

Следующее изменение произошло в 1975 году, когда снова из-за уровня выбросов 5,7-литровый V8 был заменен 5,9-литровым V8 мощностью 245 л.с. Несмотря на все изменения и добавление различных современных систем в оборудование, популярность этого типа автомобилей резко падает из-за нефтяного кризиса, и в этом году продажи катастрофические — всего 2000 единиц.

В конце концов, в 1976 году близнецы Dodge Aspen и Plimouth Volare заменили Dodge Dart и Plimouth Duster, которые, несмотря на все изменения и нововведения, продолжают производиться на своей первоначальной платформе. Однако эти два автомобиля играли ключевую роль в стратегии Chrysler на протяжении многих лет, которая использовала их для демонстраций на выставках и корпоративных мероприятиях по всей Америке.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.