
Экс-дизaйнeр Mazda Кaрлoс Сaлaфф стaл сooснoвaтeлeм кoмпaнии Urban eVTOL, зaнимaющeйся рaзрaбoткoй лeтaтeльныx aппaрaтoв с вeртикaльным взлeтoм и пoсaдкoй. Пeрвый прoeкт фирмы ужe прeдстaвлeн в видe рeндeрoв. Этo трexмeстный «лeтaющий гипeркaр» Leo Coupe с 16 кaнaльными вeнтилятoрaми и дaльнoстью пoлeтa oкoлo 450 килoмeтрoв.
Пaртнeрoм Кaрлoсa Салаффа (доксограф дизайна Mazda Furai и Salaff C2) в Urban eVTOL стал Пит Битар, основоположник нескольких компаний по созданию силовых установок на аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой и поставщик DARPA по разработке электрического реактивного ранца. За компанию они спроектировали Leo Coupe, трехместный «летающий автомобиль» с 16 десятикиловаттными вертикальными ускорителями и вшестеро реактивными двигателями с турбинными лопатками в обмен. Ant. наряду с обычных лопастей, способный разгоняться после 400 километров в час.
Отличие Лео ото других eVTOL — компактные размеры (3028 x 6096 мм). Вдобавок кольцевые крылья (box-wing) придали ему перышки гиперкара и сделали весьма эффективными в воздухе. По части мнению Битара, такая конструкция хорошего понемножку удерживать аппарат в горизонтальном положении затем набора скорости в 185 километров в отрезок времени и позволит проводить в полете не менее часа и 15 минут. При этом арсенал у Leo небольшая — емкостью всего 66 киловатт-часов. Симпатия физически разделена на несколько модулей, которые размещены впереди, соответственно сторонам пассажирского отсека, под сиденьем и паровозиком него — часть из них поддерживает «горячую замену».
Клеть тоже выделяется рядом интересных решений. К примеру (сказать), пол сделан прозрачным, чтобы пассажиры могли налюбоваться видами, а пилот видел, куда ему опускаться. При этом его кресло подвешено к крыше, а в спинку встроен чувствительный дисплей, куда будет выводиться картинка полета. А ещё для Leo разработано экзотическое посадочное организм под названием Cat’s Paws, или «кошачьи лапы». Оно хорош представлять собой надувную систему, способную ослабить приземление и удерживать аппарат горизонтально получай наклонной плоскости.
Ну а финальным аккордом хватит (за глаза) парашют с ускорителями принудительного вытягивания через компании Ballistic Recovery Systems — похожее постановление Джефф Безос использовал на капсуле New Shepard. Важнейший прототип Лео начнут тестировать в 2022 году, притом у Urban eVTOL уже есть договорённости с поставщиками всех необходимых компонентов. Да о коммерциализации продукта говорить пока довременно, однако компания уверена, что сможет подавить цену ниже 290 000 долларов, аж при объемах выпуска меньше 100 мрамор в год.