Нaлoг нa рoскoшь «прилип» к aвтoмoбилям в 2014 гoду, кoгдa стрaну пoдкoсил oчeрeднoй вaлютный переломный период (рaзумeeтся, сoвпaдeниe). В прaвитeльствe рeшили, чтo рaз грaждaнин мoжeт пoзвoлить сeбe Lamborghini, Rolls-Royce возможно ли xoтя бы BMW 7-й сeрии, знaчит, и пoвышeнный нaлoг eгo нe рaзoрит. С мaркaми, мoдeлями и прoчими oтличитeльными oсoбeннoстями рoскoши зaмoрaчивaться нe стaли — oгрaничились цeнoй. Дoрoжe 3 млн рублeй? Рoскoшь!
Oднaкo был упущeн oдин знаменательный нюанс: инфляция, подорожание материалов, поднятие цен на транспортные услуги, разрастание опциона машин и прочие факторы понемножку «подтягивают» прайсы. А за последние вдвоём года, пока весь мир боролся с коронавирусом и его последствиями, автомобили рванули в цене с первог на 30—50%. В то но время налог на роскошь… В точности! Остался прежним: с «входным» порогом в 3 млн рублей.
Таким образом, в 2021 году в наличность автомобилей, подпадающих под повышенный контрибуция, вошли такие «роскошные» машины, во вкусе, например, Kia Mohave, Toyota Highlander, Nissan Murano, Skoda Kodiaq, Subaru Outback. На) все про все же актуальный перечень включает 1387 позиций — аж моделей или отдельных модификаций. И малограмотный нужно быть потомком Ванги, с целью безошибочно предположить: при очередном обновлении возлюбленный станет еще шире.
Да, дилерские «допы» подле расчете «роскошного» налога не учитываются — только-тол рекомендованная розничная цена модификации и разборчиво по списку Минпромторга. А иначе с все бы уже платили повышенную пошлину. Да ведь и без салонных накруток цены растут сверх меры быстро. Если ничего не инициировать, через пару-тройку лет в перечисление — без шуток — войдут легковушки D и C-классов. А немного погодя, глядишь, и до «Солярисов» с «Рио» дойдет.
Понимая чушь сложившейся ситуации, первой — в прошлом году — тревогу забила Российская альянс дилеров (РОАД). Она предложила дополнить входной порог до 5 млн рублей. Товарищество европейского бизнеса (АЕБ) считает, будто планка должна быть не внизу 6 млн, а в ЛДПР — депутаты буквально держи днях внесли на рассмотрение Госдумы под стать законопроект — не ниже 4 млн. Скромным-скромнехонько, но куда более реально.
А что-нибудь же Минпромторг? В ведомстве вроде якобы откликнулись на обращения неравнодушных и пообещали посмотреться вопрос о повышении планки. Но обнадеживать, как известно, не значит бракосочетаться. Да даже если они не на шутку возьмутся за это дело, не думаю что ли аккуратная корректировка порога бери пару миллионов решит проблему. Нате несколько лет — да. А что следом, снова народные волнения, призывы к разуму и затяжное пронос изменений?
«Логичнее было бы заслонить разделение по ценам системой разграничения марок и моделей сообразно категориям. Например, все новые Bugatti, которые стоят ей-ей дорого, получат самый большой процент. А на BMW — из-за широкого модельного ряда и разности цен — ступенчатость должна стать помодельной. Чтобы BMW X7, (пред)положим, облагался повышенным налогом, а младший X1 остался в списке доступных авто», — считают эксперты «Банкавто».
В чем дело? ж, звучит вполне разумно. По крайней мере, такого рода подход совершенно точно защитил бы массовые марки — тетуся же Hyundai, Kia, Skoda. Быть может, в Минпромторге прислушаются и к этому предложению, хотя пока прогнозы нерадужные. По данным полно того же «Банкавто», около 85% новых (авто)машина, купленных в 2021-м, обошлись владельцам в 2,5—3 млн рублей. Не запрещается представить, сколько моделей в 2022-м пересекут черту в 3 млн и создадут дополнительные предстательство своим владельцам…