— Итaк, ЦКAД зaмкнулaсь — скoлькo тeпeрь килoмeтрoв плaтныx дoрoг нaxoдится в дoвeритeльнoм упрaвлeнии Гoскoмпaнии «Aвтoдoр»?
— Истoрия плaтныx дoрoг нaчaлaсь в 2010 гoду с oткрытия нeбoльшoгo учaсткa в Липeцкoй oблaсти. Этo был прoмeжутoк с 414-гo пo 464-й км трaссы М-4 «Дoн». С тex пoр сeть скoрoстныx плaтныx дoрoг рaзвивaeтся стрeмитeльными тeмпaми.
Нa сeгoдняшний дeнь в дoвeритeльнoм упрaвлeнии Гoсудaрствeннoй кoмпaнии «Aвтoдoр» eсть кaк плaтныe, тaк и бeсплaтныe учaстки дoрoг. И oбщaя иx прoтяжeннoсть сoстaвляeт пoчти чeтырe тысячи килoмeтрoв. A вoт в плaтнoй эксплуaтaции изо ниx тoлькo 1769 килoмeтрoв.
Тaк и с Цeнтрaльнoй кoльцeвoй aвтoмoбильнoй дoрoгoй — с 336 км плaтными являются тoлькo 260 с ниx. Нa oстaльныx ввeдeн рeжим бeсплaтнoй эксплуaтaции, тaк кaк рaвнoзнaчнoй aльтeрнaтивы дaннoму oтрeзку нeт. Этo ЦКAД-5, пускoвoй кoмплeкс, кoтoрый прoxoдит oт рaзвязки в рaйoнe д. Лисинцeвo, гдe ЦКAД и A-107 сливaются, дo М-10 «Рoссия».
— Пeрвый плaтный учaстoк ЦКAД oткрылся eщe прoшлoй oсeнью. Мнoгo ли вoдитeлeй вoспoльзoвaлoсь кoльцeвoй aвтoдoрoгoй с тex пoр? И мoжнo ли гoвoрить o тoм, чтo oт мeсяцa к мeсяцу числo пoльзoвaтeлeй рaстeт?
— Бeзуслoвнo, кoличeствo пoльзoвaтeлeй Цeнтрaльнoй кoльцeвoй дoрoги увeличивaeтся с кaждым днeм. Мнoгиe вoдитeли ужe успeли oцeнить удoбствo этoй трaссы: высoкий скoрoстнoй рeжим, aвтoмaтизирoвaннaя oплaтa, xoрoшee дoрoжнoe пoкрытиe. A сaмoe глaвнoe, кoнeчнo, этo экoнoмия врeмeни в пути. И имeннo этo и привлeкaeт нa ЦКAД всe бoльшe aвтoмoбилистoв.
Автор дaжe стaвили экспeримeнт с трaнспoртнoй кoмпaниeй «ДEЛКO», кoгдa двe грузoвыe фуры oднoврeмeннo выeзжaли изо Клинa и шли дo М-4 «Дoн». Тoлькo oднa фурa шлa пo ЦКAД, a oднa — пo Малой бетонке. Непохожесть во времени составила больше трех часов.
Проверить новую трассу захотелось многим. Густота движения в первую неделю платной эксплуатации составляла 2184 автомобиля в кальпа, а в последнюю неделю 2020 года каста цифра стала уже 7002 автомобиля в кальпа. А теперь представьте — с начала эксплуатации ЦКАД-3 в ноябре прошлого лета и по состоянию на 7 июля 2021 возраст зафиксировано 20,9 млн проездов сквозь рамки взимания платы, из них 20,2 млн свершено уже в 2021 году.
После торжественного открытия движения Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным ровно по всем участкам ЦКАД 8 июля среднесуточная сила движения возросла на всех пусковых комплексах. Разве что сравнивать показатели с началом года и праздник ситуацией, которая сложилась у нас на днях, то мы видим рост трафика возьми 261% на ЦКАД-4 и на 229% возьми ЦКАД-3.
— ЦКАД — первая платная чертеж в России с инновационной системой взимания платы «Свободный поток», которая подразумевает три способа внесения средств вслед проезд: транспондер, заранее приобретенный электронный вексель и погашение задолженности по факту. Бог не обидел ли тех, кто вообще никак не оплачивает проезд? Кстати, как (теплая борется с зайцами?
— Пока безбарьерная построение взимания платы для людей в новинку. Ввиду этого по статистике за прошлый годик видно, что доля оплат транспондерами составляла токмо 45%. Большая часть пользователей с этого процента — владельцы транспондеров T-pass, которые и когда-то предпочитали использовать транспондеры для оплаты, понимали, каким образом производится уплата, как действует система скидок и имущество баллов по Программе лояльности.
Вот-вот доля использования транспондеров увеличилась накануне 55%. И это не удивительно: транспондер T-pass позволяет значительно экономить на оплате проезда за ЦКАД, оберегает водителя от штрафа, хоть бы так.
Да, есть те, который не оплачивает проезд по праздник или иной причине: но цифра таких неоплат сокращается с каждым средь бела дня, параллельно с тем как возрастает урез распознавания ГРН. На сегодняшний пятница распознаются практически все номера.
Предположим, человек пропустил или проигнорировал и старый и малый информационные знаки о въезде на платную отойди, транспондера у него нет. Регистрация проезда произошла вдоль госномеру транспортного средства. После сего, если водитель не оплачивает автопроезд в течение 5 дней, у него будет 20 дней с момента вынесения постановления о правонарушении получи и распишись оплату задолженности за проезд и отмену постановления — содержание, оплатить сначала задолженность через сайт avtodor-tr.ru. О ту пору и штраф отменят. Оповещение в данном случае происходит вдоль схеме как с любым другим штрафом.
В противном случае же регистрация проезда пройдет до транспондеру T-pass с отрицательным балансом, в таком случае наш контактный центр отправит email-писулечка владельцу транспондера или на его контактовый номер поступит звонок от автоинформатора с напоминанием о наличии задолженности бери лицевом счете. Так пользователь сможет и избежать штрафа, тот или другой для транспортных средств 1 и 2 категорий составляет 1500 рублей и 5000 рублей для того автомобилей 3 и 4 категорий, так и сохранить скидки по части T-pass. А это до 40% через базовой стоимости в зависимости от пройденного маршрута.
— Транспондер — самый кстати и экономичный способ оплаты проезда, все-таки держателям устройств T-pass полагаются скидки. А дозволено ли расплачиваться за проезд до ЦКАД транспондерами других эмитентов?
— Проплатить проезд по ЦКАД можно любым транспондером в рамках соглашения о межоператорском взаимодействии. Опора условие: водитель должен пополнить правый счет транспондера до поездки. Кровные автоматически спишутся при проезде спустя рамку взимания платы.
Транспондер T-pass имеет много преимуществ перед устройствами других эмитентов, взять, дает скидку до 40% с базового тарифа в зависимости от маршрута. В так время как по остальным транспондерам скидка получи любом участке и маршруте будет 10%. Как и владельцы T-pass, подключившиеся к Программе лояльности, имеют потенция копить баллы за поездки и разменивать их на дополнительную скидку ото 3 до 15% и таким образом соблюдать экономию еще больше.
Бывает так, аюшки? автомобилист заехал на ЦКАД с транспондером, а пополнить висцеральный счет забыл. В таком случае у владельцев T-pass, у которых около этом транспондер установлен в соответствии с инструкцией и был распознан системой взимания платы, улица будет зафиксирован. Баланс лицевого счета транспондера T-pass уйдет в порок на сумму проезда, но с учетом всех скидок. Конец, что нужно будет сделать водителю с годами, пополнить лицевой счет транспондера T-pass в толк пяти дней после поездки. Коли на то пошл и проезд будет оплачен, и скидки сохранятся.
С транспондерами других эмитентов другая чепэ. Если на их лицевых счетах плохо средств, то проезд будет зарегистрирован объединение госномеру автомобиля, скидка не применится, замаксать проезд можно будет на сайте avtodor-tr.ru тоже в течение пяти дней.
— Многие водители используют транспондеры только пару раз в год, когда выезжают в реализация. А как правильно хранить транспондер в остальное старинны годы, чтобы он раньше времени маловыгодный вышел из строя? И каков во всех отношениях срок службы устройств T-pass?
— Серьезных ограничений в соответствии с использованию и хранению транспондеров T-pass невыгодный предусмотрено. Есть ряд рекомендаций ото производителя: нельзя длительное время уставлять прибор в условиях сильных температурных контрастов — в хлад или на палящем солнце. Сии факторы могут повлиять на число работы элемента питания. Поэтому в таких условиях вернее снимать устройство с держателя, когда в нем как не бывало необходимости.
Средний срок службы транспондера — 5—7 парение. Гарантийный срок службы — 2 года с момента покупки. Чтобы корректного считывания важным фактором является правильная схема в зоне для размещения приемо-передающих устройств и использование инструкции по эксплуатации.
Если в протекание гарантийного срока владелец сталкивается с поломкой может ли быть сбоями в работе T-pass, то некто может в любом Центре продаж и обслуживания уст неисправное устройство и взамен бесплатно намыть новое.
Также владельцы транспондеров T-pass могут оформить расширенную гарантию и затянуть. Ant. сократить гарантийный срок транспондера еще получай три года. Итого срок гарантии составит высшая оценка лет. Оформить расширенную гарантию (бог) велел в любом Центре продаж и обслуживания «Автодор — Платные Дороги» в какой угодно момент, вплоть до последнего дня поступки основного гарантийного периода.
— Что являть, если с транспондером возникли проблемы — примерно, не открылся шлагбаум на традиционном Пункте взимания платы для М-11 «Нева», М-4 «Дон» или М-3 «Украина»?
— В целях корректного считывания информации с транспондера нельзя не соблюдать несколько простых правил.
В-первых, устройство должно быть общепринято в соответствии с инструкцией в зоне, где гарантированно кто в отсутствии атермального покрытия, которое блокирует аларм. В легковых автомобилях это зона получи ветровом стекле за зеркалом заднего вида. Чаще просто-напросто эта зона выделена производителем специальным затемнением. В грузовых автомобилях сие зона на ветровом стекле по (по грибы) стеклоочистителями. В любом случае, если у водителя поглощать сомнения, лучше уточнить информацию получай сайте производителя автомобиля.
Во-вторых, возле приближении к Пункту взимания платы что же делать снизить скорость до 20—30 км/ч, а близ проезде по ЦКАД даже сего не потребуется — там установлена безбарьерная теория. Транспондер определяется антенной, установленной получи и распишись Пункте или Рамке взимания платы получай расстоянии 10 метров, система автоматично произведет оплату проезда с лицевого счета транспондера и откроет шлагбаум.
Когда этого не произошло, то нужно выбрать другой способ оплаты, а по времени проверить несколько моментов: достаточно ли средств получи и распишись лицевом счете для оплаты проезда, отнюдь не выключена ли случайно услуга интероперабельности к проезда по всем платным дорогам, работает ли осуществление.
Все это можно уточнить в ближайшем Центре, которых по платных дорог большое количество, либо спустя Личный кабинет пользователя на сайте avtodor-tr.ru может ли быть в мобильном приложении «Автодор».
— А если транспондер начал останавливаться на ЦКАД, где нет шлагбаумов? Точно обезопасить себя от задолженности и дальнейшего штрафа по (по грибы) неоплату проезда?
— Мы уже безграмотный раз обращали внимание пользователей, правильная блок транспондера T-pass — важная составляющая его корректной работы. По образу показала практика, часто при обращении пользователей с вопросами о несчитывании транспондера выяснялось, яко он установлен некорректно, а то и неприметно находился в бардачке. Это не гарантирует правильной работы.
Около этом есть несколько моментов, возьми которые водителю можно обратить чуткость:
- правильно установленный транспондер при проезде предел взимания платы на ЦКАД и корректном считывании издаст одноразовый звуковой сигнал;
- все поездки, списания и пополнения зарегистрированного транспондера T-pass отображаются в Личном кабинете бери сайте и во вкладке «Лицевой счет» в мобильном приложении «Автодор». В последнем равно как можно настроить пуш-уведомления, и каждое увольнение будет появляться в вашем мобильном телефоне. Несть уведомления — есть повод проверить равномерность списаний.
Впрочем, на все сии вопросы каждый может получить развернутую консультацию в Центрах продаж и обслуживания иначе говоря в Едином контактном центре по телефону *2323 с мобильного телефона и 8—800–707–23−23 — со стационарного.
— Транспондер, словно известно, привязывается не к автомобилю, а к пользователю. Знать, одно устройство может использоваться всей семьей, идеже есть несколько машин? Или постоянно же нет? Какие тут могут браться нюансы?
— Да, все верно. Транспондер T-pass есть использовать в любом транспортном средстве — концептуал, чтобы лицевой счет был пополнен получай достаточную для проезда сумму. Функция в том, что оборудование, установленное возьми Пунктах взимания платы и рамках взимания платы, имеет необходимые датчики и камеры, которые определяют категорию транспортного средства к существованию по таким показателям, как выше чего и количество осей.
Данная информация обрабатывается системой и подле распознавании транспондера списывает с его лицевого счета сумму вслед за проезд в соответствии с тарифами. Поэтому, когда транспондер используется, например, в семье, эпизодически совершающей поездки по платным трассам, полно будет одного устройства и нескольких держателей, закрепленных в нужном месте.
Либо позволяется приобрести несколько устройств и прикрепить их совершенно к одному лицевому счету. В таком случае, списываться капитал будут с единого счета, и членам семьи перестань легко отслеживать и пополнять баланс. И можно настроить функцию автопополнения, раз уж на то пошло все устройства всегда гарантированно будут «в плюсе» и вас не нужно будет переживать вслед бабушек и дедушек, отправившихся на дачу, к примеру сказать.
— А если, скажем, у водителя уже поглощать один транспондер T-pass и ему подарили следующий, также компании «Автодор — Платные Дороги», нужно ли расширять еще один лицевой счет? И в качестве кого поступить в том случае, если нате балансе второго устройства есть ресурсы? Можно ли их как-в таком случае вернуть или перенести на коренной девайс?
— В данном конкретном случае нужно перестаньте воспользоваться услугой «Перемещение транспондера». Сие позволяет объединить в одном Личном кабинете один-два устройств для удобства отслеживания баланса и истории поездок сколько-нибудь устройств. Воспользоваться услугой могут словно физические, так и юридические лица, и столько в одно прекрасное время, сколько будет необходимо.
При этом возле наличии вместе с транспондером переносится и активированная сверху нем скидка по Программе лояльности, и накопленные согласно устройству баллы, если на лицевом счете, с которого ваша милость переносите, нет других устройств.
Тем безлюдный (=малолюдный) менее, перенести денежные средства одновременно с транспондером не получится, поэтому превыше сначала «скатать» их до нуля и вслед за этим переоформить транспондер на желаемый висцеральный счет. Либо переносить как один на тот счет, на котором имеются денежные состояние.
— Совсем недавно компания «Автодор — Платные Дороги» запустила Trade In — услугу, которая позволяет сохранить при покупке нового устройства подле сдаче старого. Пользуется ли симпатия спросом?
— Действительно, с 1 июня 2021 возраст владельцы устройств T-pass, которым сейчас больше пяти лет с момента их приобретения, могут обратиться скидкой в размере 30% на новую натурщик. Для этого нужно обратиться в какой бы то ни был Центр продаж и обслуживания. Важным условием предоставления скидки является блокировка последующего использования старого транспондера. Об этом должно помнить.
Кстати говоря, владельцам транспондеров безвыгодный нужно переживать, что у них могли по (по грибы) это время потеряться документы в покупку. Главное — зарегистрировать перед посещением Центра продаж и обслуживания транспондер T-pass получи и распишись сайте avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор» и вставить свои персональные данные. Тогда подгрузится все история поездок, пополнений и списаний. Сослуживец Центра продаж без труда определит период службы устройства и поможет оформить новое.
Данной акцией вслед за месяц воспользовалось порядка 300 муж (совета). Но так как срок ее поведение неограничен, уверен, это количество кончай расти.
— Готовит ли компания «Автодор — Платные Дороги» вторично какие-то сюрпризы для водителей в ближайшем будущем?
— Одним изо приоритетных проектов Государственной компании «Автодор» является устройство новой скоростной трассы М-12 «Москва — Тельный Новгород — Казань».
Эта платная автобан, так же как ЦКАД и М-11 «Нева», горазд частью международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» и позволит выгрузить одно из наиболее напряженных направлений в стране — федеральную отвали М-7 «Волга», повысить безопасность движения держи направлении Москва — Казань и сократить час(ы) в пути между двумя агломерациями после 6—7 часов вместо 12.
На данной дороге в свой черед планируется установить безбарьерную систему взимания платы «Свободный поток», вознаграждение проезда по транспондеру T-pass возьми которой будет такой же удобной, легкой и выгодной.
Перескочить В ПРОЕКТ