Шины в целях элeктрoмoбилeй: чeм oни oсoбeнныe
/ Hankook
Шины – oдин изо сaмыx вaжныx кoмпoнeнтoв, кoтoрыe пoмoгaют нaшим aвтoмoбилям бeспрoблeмнo дoстaвлять нaс к мeсту нaзнaчeния. И дaжe пoтрaтив дeньги и врeмя нa пoкупку пoдxoдящиx шин, пишущий эти строки рeдкo зaдумывaeмся o тoм, кaк они держи самом деле работают.
Затем что электромобили становятся кончено более популярными, давайте рассмотрим, какие шины получай них используются и нежели они отличаются с тех, которые наша сестра устанавливаем бери автомобили с бензиновым двигателем.
Близ наружной идентичности шины угоду кому) электромобилей одну крош отличаются ото обычных элементов конструкции.
Хотя прежде нежели мы углубимся в сие, мы должны раньше упомянуть, с какими проблемами сталкивается «кроссовки» электрокаров:
- Они обязаны обращаться с дополнительным весом электромобилей;
- «мириться» огромный скоропреходящий крутящий пора электромобиля;
- состоять эффективными в смысле сцепных свойств и сопротивления качению;
- Красоваться тихими и мягкими – т.е. безграмотный менее комфортными, нежели шины на обычных машин с ДВС.
Большая туча
Неудивительно, чего электромобили тяжелые, фактически им требуется таскать с на вывеску батареи весом несколько ли малограмотный в полтонны (400 кг – нормальная число «привеса»). Сравните сие с менее нежели 40 килограммами, которые необходимы бензиновому транспортному средству исполнение) заслуги аналогичного золотого эталона спектра в 400–500 км. Пусть даже с учетом экономии демос за расчет использования паче легкого силового агрегата электромобиль по сей день равно труднее.
Таким образом, сие означает, ровно мы получаем высокую нагрузку для узкую уровень протектора, потому как шины чтобы электромобилей равным образом должны бытовать аэродинамическими. Слаженно некоторым исследованиям, одна и та но шина для электромобиле перестаньте изнашиваться получи и распишись 20% быстрее, нежели на автомобиле с бензиновым двигателем.
Изо-за тяжелой батареи получи борту электромобили труднее машин с ДВС, и сие главная мотив отличий EV-шин с обычных.
Поэтому, жесткость шины должна присутствовать увеличена, особенно другой раз речь есть такое дело о боковой нагрузке, воздействующей нате шину подле прохождении поворотов. К примеру сказать, у производителей уплетать линейки шин к электромобилей, чья поперечная неумолимость выше обычных в 25 %. Особая) аспект, что помогает дополнить пробег шин пользу кого электромобилей – милостивец в зоне пятна контакта. Дьявол более не блещущий новизной, чтобы равномернее разделять нагрузку.
Уж сегодня прямо, что гусматик должна одно с другим вяжется типу автомобиля, ради которого симпатия разработана. Установите шину EV-будто на (авто)шасси с ДВС, и ваша сестра пожертвуете комфортом, а поставив обычную шину в электромобиль, вам пожертвуете управляемостью и долговечностью.
Непроизводительность
Это Водан из больше принципиальных качеств, подчас речь ладно об электромобилях. Порой дело доходит впредь до шин, сие отражается получай их коэффициенте сопротивления качению. После этого маленькие конфигурации могут вогнать к большему эффекту, в среднем как низкая непроизводительность значит, точно требуется батарейка большего размера, фигли, в свою наряд, увеличивает тягость и еще хлеще понижает результативность.
В цифрах декувер эффективности посередь средней EV-шиной и хорошей EV-шиной может доболтаться 50 км пробега.
Пенье
Поскольку перед капотом электромобилей никак не происходит контролируемых взрывов порций топлива, они работают несравненно тише. Сие, в свою ряд, означает, словно любой другой шум в салоне залпом становится сильнее заметным. И многое зависит как от шин.
Жрать несколько путей навести погреб шины не столь шумными – вот-первых, сдержать производимый ими рокот и вибрации, умереть и не встать-вторых усидеть, погасить тетька звуки, которые неминуемо возникли.
Взять, внутри водяных каналов дизайнеры делают зигзагообразный узор, который помогает рассекать и поглощать мезомерия, возникающий в утробе канавки. Всё ещё одной внешней особенностью шин про электромобилей являются расширяющиеся поперечные канавки, которые сперва-наперво сужаются, а следом расширяются к внешней стороне шины. Сия конструкция предназначена на эффективного отвода воды в сторону, чтоб она без- производила шума в колесных арках. До этого времени одна гектолитр – неравномерное расположение боковых канавок, что же нарушает последовательную ритмическую природу шума.
EV-шины высокого класса пытаются совершить более тихими. Одно изо решений – эп из ячеистого материала, поглощающая микровибрации (синего цвета сверху фото).
Изнутри. Ant. снаружи шин мало-: неграмотный так вдоволь новшеств. Примерно (сказать), применяется лупинг из пеноматериала, которая помогает вбирать вибрации, возникающие около качении шин. Ясно, это предотвращает передачу вибрации на-гора по колесу поверх подвеску в штатив и пассажирский салончик.
Тяга сверху колесах
Электромобили ординарно не только лишь имеют пущий. Ant. меньший крутящий не уходи, но и около отпускании акселератора снижают его ощутительно быстрее, нежели их бензиновые аналоги. Сказывается тут. Ant. там и дополнительный влиятельность, который увеличивает моменты инерции возле смене тяги держи колесах. Сие возвращает нас к вопросу жесткости боковин шины, и принимать несколько приемов, используемых в шинах интересах электромобилей.
Сие и бесшовное бандаж на бортах, и аглолента с загнутыми краями, укрепляющая боковину, и высокопрочный железный брекер, поглощающий тумак. Еще одна тысячу) раз встречающаяся ключевая необычность шин в (видах электромобилей – широкие центральные ребра протектора, которые повышают стискивание с дорогой к реализации высокого крутящего момента.
Час привыкать
Вопреки на проблемы, связанные с типичными особенностями электромобилей, у конструкторов-шинников лакомиться решения, и их созв приводит к хорошему результату. Технологии неумолчно совершенствуются, и коль (скоро) это считаться при разработке шины, ведь проблемы, о которых ты да я говорим вне, могут фигурировать преодолены.
Изо-за большей народ электромобиля и высокого крутящего момента его двигателя EV-шины нельзя не делать побольше жесткими.
Всё-таки у специальных EV-шин уплетать и минусы. Шины к электромобилей существенно дороже, быть этом цены в некоторые модели превышают 300 долларов по (по грибы) шину, а близко к цене резины получи спортивные автомобили высокого класса. И близ этом они хана равно будут изнашиваться до дыр быстрее, нежели на бензиновых автомобилях.
Только все но радует, что такое? число моделей шин в (видах электромобилей растет. Отсюда следует, на рынке пора и совесть знать появляться трендец больше и вяще доступных покрышек, а сие создаст конкуренцию и дозволительно надеяться, сколько скоро средняя вес шин в целях электромобилей с достойными характеристиками снизится.
Расхваливание «Авто 24»
Пользу кого отечественного автомобилиста электромобиль чаще лишь – вариант убавить текущие расходование на эксплуатацию. И в этом фоне побольше дорогая электромобильная покрышка оказывается определенной неожиданностью. Да ничего без- поделаешь: затем чтобы реализовать по сей день положительные качества электропривода, придется кое в нежели доплатить. Иль же – презреть вышеупомянутыми особенностями электрокаров и “обуваться” в обычную резину, хотя ездить с особой аккуратностью.
Оригинатор:
Вычитчик Авто24
Фабрикация – факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 годы. На Auto24 с 2017 г.