Eкспeртизa зимoвoгo дизпaливa нa укрaїнськиx AЗС 2021
/ GettyImage
Экспeрты тoпливнoгo рынкa нeoднoкрaтнo зaявляли o тoм, чтo «бoдяжники» oсвoили выпускание кoнтрaфaктнoгo дизeльнoгo тoпливa и мaссoвo пoстaвляют eгo нa AЗС. В низкoпрoбнoй сoляркe урoвeнь сeры всeгдa в рaзы прeвышaeт дoпустимыe нoрмы. Прoдукт сгoрaния пoпaдaeт в вoздуx, кoтoрым да мы с тобой всe дышим, врeдит тaкoй пoкaзaтeль и двигaтeлям, привoдя к нeмaлым влoжeниям в рeмoнт.
Зaпрaвиться низкoпрoбным тoпливoм oсoбeннo oпaснo в пeриoд мoрoзoв eщe и пoтoму, чтo тaкoe тoпливo быть низкиx тeмпeрaтурax имeeт тeндeнцию тeрять тeкучeсть и прeврaщaeт aвтo в “нeдвижимoсть”.
Научно-исследовательский институт пoтрeбитeльскиx экспeртиз oтoбрaл прoбы у 15 пoпулярныx сeтeй AЗС и прoвeрил – дeйствитeльнo ли тoргуют они зимним дизелем? Результаты, к сожалению, подтвердили опасения экспертов.
Отборы происходили получи территории всей страны, в исследовании были отобраны образцы “евродизеля” получай WOG, SOCAR, ОККО, SHELL, KLO, PRIME, ZOG, АВИАС, БРСМ-Нафта, Изречение, MARSHALL, ULTRA, Neftek, Brent Oil и Вест. Кроме того, в ряде сетей были приобретены равным образом образцы брендовых сортов дизельного топлива, а аккурат Pulls OKKO, Mustang WOG, Ventus KLO, Nano + SOCAR и V-power SHELL. Сие топливо с улучшенными характеристиками и, соответственно, в области более дорогой цене, чем “обычный” дизель.
В лаборатории трендец образцы прошли проверку на пропорциональность ДСТУ по самым важным в (видах дизеля параметрам: предельная температура фильтруемости, ликвидус вспышки в закрытом тигле и содержание серы.
По мнению аналогии с исследованиями бензина, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории, нате зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали волокуша, результаты которых соответствовали всем нормативам и имели “запас прочности” за качеству, синюю – АЗС, топливо которых невыгодный имело нарушений по требованиям профильного ДСТУ, и красную – понцы, топливо в которых оказалось не кондиционным, ведь есть имело существенные отклонения в показателях.
Зеленая нафта
Из 15-ти участников в эту зону попали 5 образцов дизеля – ОККО, WOG, KLO, PRIME и ZOG. С брендовых сортов в этой зоне оказались 3 с 5 сетей – Pulls OKKO, Mustang WOG и Ventus KLO. Первым делом эксперты отправили образцы в морозильную камеру. У лидерской группы зимний дизель имеет основательный запас – от минус 24 вдоль Цельсию у PRIME и ZOG, до минус 25 у KLO. ОККО и WOG по мнению запасу прочности в лидерах. Что касается арктических сортов: ОККО – Pulls Diesel Шапка мира выдерживает до – 40°С, равно что и Mustang до – 40°С, Ventus – 30°С. Скажем что в данном случае цена себя оправдывает без остатка.
Еще один значимый показатель – сера. Сие главный враг экологии и топливной системы. Сера убийственна к нейтрализаторов и сажевых фильтров, извлечение ее изо топлива – довольно трудный и дорогой течение. Для примера, если будет 1000 мг/кг (сызнова десять лет назад это было нормой) топливная может порваться эффективно работать после десяти – пятнадцати заправок.
После украинским стандартам (аналогичным Евро 5), содержания серы в топливе разрешено не более 10 мг/кг. У участников “зеленой” зоны вредной серы не в такой степени. Ant. более, чем задекларировано нормативами. Касательно третьего показателя – температуры вспышки – у лидеров нашего рейтинга в свою очередь все в порядке.
Синяя зона
“Синяя” пояс оказалась весьма обширной, но и минус сюрпризов не обошлось. Дизельное спиртное, реализуемое в сетях SHELL, АВИАС, MARSHALL, ULTRA и Neftek, отвечало во всех отношениях требованиям ДСТУ, но без “запаса”. Ликвидус фильтруемости у всех испытуемых была в районе апатия 21 градуса Цельсия, кроме “солярки” MARSHALL, у которой обнаружились – 25°С. Сера у всех участников группы оказалась ближе к 10мг/кг, да здесь отличилась сеть АВИАС – в ее топливе целом) 6 мг/кг.
К удивлению экспертов, в эту группу попал и эталон из “премиального” лагеря, а именно V-power SHELL, ликвидус фильтруемости которого оказалась всего недочет 21 по Цельсию, что соответствовало результатам “обычного” дизеля этой яма.
Красная зона
Ну и наконец, о нарушителях. В конечном счете, здесь оказались “знакомые все лица”, капкан-дискаунтеры, результаты которых в каждом исследовании Института показывают существенные отклонения ото норм. В числе аутсайдеров попали хорошо образца дизеля, которые были приобретены в сетях БРСМ-нафта, Эпиграф, Brent Oil и Восток, а также совершенно здорово живёшь – дизельное топливо Nano+ от SOCAR. У последнего образца жар фильтруемости оказалась ниже норматива – в (итоге минус 17°С, равно как и у образца Brent Oil (– 16°С).
Жар вспышки нарушена у образцов МОТТО и Восход – соответственно, 43 и 46 градусов присутствие нормативе не ниже 55. Сие свидетельствует о не заводском происхождении данного топлива, и красноречиво увеличивает его пожароопасность, поскольку нежели ниже температура от норматива, тем сверх вероятность его взрыва при Происшествие или другой чрезвычайной ситуации.
Вкушать проблемы и с содержанием серы. В образце Вест – более чем двадцатикратное превышение (228 мг/кг), а у “дизеля” Эпиграф – тридцатикратное (309 мг/кг)! В аутсайдерах по мнению показателю содержания серы оказался и дизель БРСМ-нафты. Для того современного дизельного двигателя регулярное залетание такого топлива в систему может основные черты фатальным. И наконец, абсолютный антирекорд по (по грибы) всю историю исследований принадлежит образцу, приобретённому в бредень Brent Oil – 912 мг/кг (напомним, лимит – до 10 мг/кг)! Такая скопление практически гарантированно приведёт к ремонтам и финансовым потерям, маловыгодный говоря уже о выхлопе, из-по (по грибы) которого оксид может попасть в чухалка пешеходов.
Резюме “Авто24”
В целом, результаты исследования показали, а по-прежнему около четверти “дизеля”, реализуемого держи рынке Украины, является “бодягой”. И благо ранее несоответствия по той но сере были в пределах двух-трехкратных значений, ведь сейчас доходит и до десятикратных превышений. А сие повод задуматься автомобилистам, ведь сомнительная народное хозяйство обязательно приведет к большим проблемам с топливной системой автомобиля.
Либреттист: Александр Бабенко.