Зaпрoшуємo дo aвтoбoру: нaпис нa aсфaльті пeрeд зaчинeними вoрoтaми
/ GettyImages
Исслeдoвaниe пoкaзывaeт, чтo тaкaя тeндeнция слoжилaсь блaгoдaря нeскoльким фaктoрaм.
Дeфицит нa рынкe нoвыx aвтoмoбилeй и дaльшe прoвoцируeт пoвышeниe цeн и нa пoдeржaнныe. Нo этa тeндeнция бoлee зaмeтнa в Eврoпe и СШA, нежели в Украине, утверждает Институт исследований авторынка.
В частности, в Германии после последний год легковые автомобили в возрасте после 3 лет и пробегом до 20 тысяч километров подорожали возьми 56 – 59% в зависимости от подобно двигателя. В соседней Польше в ноябре зафиксирована рекордная средняя залом подержанного авто – $5 515. Это держи 18% больше, чем год взад. По прогнозам экспертов, в 2022 году буква тенденция сохранится.
В Украине рынок подержанных автомобилей доминирует: 90% сделок купли-продажи нужно именно на “б-у”. Из них приближенно 40% – впервые ввезены из-вслед границы. Однако, если проанализировать цены в объявлениях для наиболее популярные автомобили в Украине, резкого повышения цен безграмотный произошло (см. график).
Аналитики называют чуть-чуть причин того, что украинский тачкодром пока не следует мировым тенденциям:
- В последние месяцы получи и распишись рынок попало много бывших яко называемых “евроблях”, льготный период оформления которых только что закончился. Часто на рынок они попадают с ценой вверху средней.
- 60% рынка – это автомобили стоимостью впредь до 10 тысяч долларов. Автомобили в возрасте раньше трех лет, существенно подорожавшие в Евросоюзе изо-за недоступности новых, в Украину неважный (=маловажный) везут. Средний возраст ввозимых машин – 13 полет. Автомобили такого возраста популярны в основном лишь только в странах восточной Европы, в частности Польше и Словакии.
- В Украине к тому же есть запас свежепригнанных машин. Продают их в области старым ценам, поскольку покупатели паки (и паки) не готовы платить за них свыше. Дороже продают только авто, привезенные “на запрет”. В других случаях бизнесу приходится пр. Например, покупать более дешевые автомобили, в худшем техническом состоянии иначе с большим пробегом. Ведь для того в надежде продать авто и заработать, нужно сбывать его именно по рыночной цене.
Ежесекундно украинцы за границей покупают такие автомобиль, которые там отправляют на свалку
Так несколько из этих факторов потеряют свою хлесткость в 2022 году – в частности, влияние “евроблях” и свертывание запасов ввезенных ранее авто. Потому тенденция повышения цен на подержанные автомобили в Украине неизбежна. Аналитики прогнозируют величина стоимости на 15-20% постепенно в стрежень первого полугодия 2022 года. Развитие цен будет пропорционален подорожанию сих моделей в странах Евросоюза: от 10-20% нате бюджетные модели, до даже 50% держи дефицитные за границей легковушки с небольшим пробегом, в возрасте до самого трех лет.