Почему быстрый переход Украины на электромобили невозможен

Рoст тaрифoв нa элeктрoэнeргию в Укрaинe мoжeт знaчитeльнo сoкрaтить цeнoвую выгoду, кoтoрую пoлучaют влaдeльцы элeктрoмoбилeй пo срaвнeнию с пoльзoвaтeлями aвтo с двигaтeлями внутрeннeгo сгoрaния.

Дaжe в случae, eсли бы элeктричeскиe мaшины имeли прeимущeствo пeрeд трaдициoнными пo цeнoвым и эксплуaтaциoнными xaрaктeристикaми, Укрaинa нe смoглa бы oбeспeчить беглый пeрexoд нa «эко» -ТС из-после изношенной инфраструктуры.

Такое мнение высказал коренной директор торгового дома Sunoil и властитель одноименной сети АЗС Леонид Косянчук, комментируя билль Министерства инфраструктуры (МИУ), который предлагает воспрепятствовать продажу новых и ввоз в Украину всех автомобиль с ДВС с 2030 года.

Он пояснил, который Евросоюз решил внедрить те а меры, что предлагает МИУ, а на 5 лет позже – с 2035 возраст. Но параллельно с усовершенствованием электромобилей, улучшением качества и емкости батарей, да развивается зарядная и сетевая инфраструктура.

В Украине а, где существует профицит генерации электроэнергии (перенацелить его на нужды электротранспорта – одно изо обоснований МИУ по необходимости принятия проекта закона), снедать большие проблемы с состоянием распределения электросетей. Буде в Украине быстрыми темпами будет увеличиваться контингент электромобилей, то «я вам даю гарантию, как на столбах будут гореть линия», – предостерег Косянчук.

«У нас в холодную зиму горят щитки в домах лишь только потому, что люди включают утеплители, изо-за чего растет потребление. Делать что мы подключим туда десяток-несхожий электромобильных зарядок – даже не «быстрых», а обычных, 7-12 кВт, – так сети могут не выдержать, просто так как они были построены 20-30 парение назад и не рассчитаны на сие», – пояснил свою мысль Лёня Косянчук.

В свою очередь сторонник установления запрета в ввоз и продажу новых авто с ДВС, вице-правитель Украинского подразделения Европейской электромобильной ассоциации (AVERE) Ладя Притоманов, считает, что в Украине «хватит хорошее состояние электросети, которая досталась через СССР, и которую поддерживали, так ровно это не стоило больших денег».

Равно как, по его мнению, Украина имеет экологические актив по «чистоте» всего цикла производства и потребления электроэнергии. «У нас еле ли не самая чистая в мире атомная генерирование – более 50%. Конечно, есть маневровые тепловые электростанции, а это тоже в течение 6 лет нельзя не измениться. Уже сейчас атомные станции и гидроэлектростанции закупают литиевые накопительные батареи, для того чтоб уйти от функции балансировки электричества, которую выполняют частные, дорогие и «грязные» ТЭС», – комментирует Притоманов.

В в таком случае же время, если бы в ближайшие годы большая опилки украинского автопарка стала электрической, ведь в стране бы возникли проблемы с нехваткой выработки электроэнергии, заявил выше заместитель председателя Научно-технического центра «Душа» Геннадий Рябцев.

По его расчетам, с целью работы 9 млн электромобилей (по данным МВД получи октябрь 2020 года, в Украине отмечено 13,76 млн ТС), необходимо было бы в добавление выработать 18 млрд кВт-ч/бадняк.

«Чтобы обеспечить такое потребление, нужно хорош до 2030 года достроить энергоблоки №3 и №4 для Хмельницкой АЭС. И еще полмиллиарда киловатт-часов неважный (=маловажный) хватит», – констатировал Рябцев.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.