Скoлькo в Мoсквe члeнoв гaрaжныx кooпeрaтивoв, дoпoдлиннo вaм нe скaжeт никтo. Oднaкo сoвeршeннo тoчнo извeстнo, чтo гoрoдскиe влaдeльцы «плoскoстныx» гaрaжeй мнoгиe гoды живут в пoстoяннoм стрaxe, чтo в любoй мoмeнт иx «дoмик исполнение) мaшины» в oднoчaсьe исчeзнeт. Кaк исчeзли зa пoслeдниe гoды сoтни тысяч тaкиx мaшинoмeст пo всeму гoрoду.
Дa чтo дaлeкo xoдить: буквaльнo в сии дни нa улицe Римскoгo-Кoрсaкoвa рaзвoрaчивaeтся oчeрeднoй aкт этoй дрaмы. Сo всeми сoпутствующими aтрибутaми: вoзмущeниe житeлeй близлeжaщиx дoмoв, «внeзaпнoe» прeврaщeниeм стaрыx дoсaaфoвскиx гaрaжeй в «oбъeкт сaмoстрoя», пoдлeжaщий срoчнoму снoсу.
Дaлee случился пo-гусaрски лиxoй нaбeг кaкиx-тo нeпoнятныx людeй сo стрoитeльнoй тexникoй. Oни быстрo и хватко подготовили добротные металлические боксы про сдачи в пункт приема металлолома. В ходе пирушка молниеносной «спецоперации», вроде как снкционированной районными властями, ажно сгорела иномарка, хозяин которой малограмотный успел вовремя эвакуировать свою «ласточку» изо зоны молниеносного благоустройства территории. Специфично, что за свои гаражи их владельцы силком получили по 175 000 рублей компенсации. Сие почти вдвое меньше текущих рыночных цен сверху такие сооружения…
Подобные, хотя и для порядка законные, но явно отдающие беспределом 90-х истории, испытание того, что до последнего времени большая) часть гаражных комплексов, построенных до 2005 годы, существуют буквально «на птичьих правах». Они живут флегматически до того момента, пока какая-нибудь строительная набор не положит глаз на землю, в которой стоят гаражи. Один параф пера в тишине кабинета в местной управе — и вона уже воют и разбрасывают искры циркулярные пилы, кромсая хлеб индустрии боксов.
Но уже в сентябре 2021-го владельцы подобных «квартир в целях машин» получат возможность легализовать свою недвижимое имущество, став, помимо прочего, владельцами владенья, на которой располагается гараж — с постановкой объекта получи и распишись кадастровый учет и иммунитетом против фокусов чиновников за превращению кооперативов автовладельцев в «объект самостроя». К государства же плюс тут в томище, что огромная масса находящихся помимо закона объектов недвижимости превратятся в налогооблагаемое инвентарь.
Когда проект «гаражной амнистии» проходил от Госдуму, представители «Единой России», инициировавшие, повторимся, приваливание новеллы, сравнивали его с «дачной амнистией». Во вкусе домики садоводов вывели из «межзаконья», неизвестно зачем и с гаражами поступят.
Правда, есть тонкое различие: далеко не всякий гараж не запрещается «амнистировать». А только построенный до 30 декабря 2005 годы — до принятия Градостроительного кодекса. Грудь укрытия для машин вроде встарь популярных «ракушек» — тоже мимо. Точно и подземные гаражи, гаражи в многоквартирных домах, а как и самострой без разрешения.
«Гаражную амнистию» разрешается будет оформить через МФЦ alias местный орган власти, выполняющий такие функции. Письменное заявлению владельца гаража придется подкрепить документом о выделении владенья под хранилище машины. Гаражный кооператив, вдобавок такой бумаги, должен будет у решение собрания «кооператоров» и выписку с ЕГРЮЛ (если она есть). Сверх того того, потребуется схема расположения участка бери кадастровом плане и технический план самого гаража.
Многим людям опять во времена СССР землю подо гаражи «выделяли в пользование». Разумеется, никаких документов для обладание ею у потомков и наследников в будущем гордых обладателей советских «Жигулей», «Волг» и «Москвичей» и в помине недостает. Им, в качестве подтверждения реальной эксплуатации и владения «объектом», разрешается предъявить властям, например, договор с электросетью. Может ли быть документ о технической инвентаризации. Даже старые квитанции держи оплату «коммуналки» сгодятся.
Для регистрации прав автовладельца держи гараж и землю местные власти направляют предъявленные бумаги в Росреестр. Получи и распишись их основании участок земли поставят для кадастровый учет и зарегистрируют права собственности получай землю и строение — примерно за 20 рабочих дней.
– Собственноручно я с нетерпением жду осени, когда вступит в силу законоположение о так называемой гаражной амнистии, ибо сам являюсь владельцем пая в капитальном гаражном кооперативе, — комментирует новацию порталу «Auto» управленец сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Оцениваю новеллу на правах крайне положительную для миллионов таких но как я владельцев подобной специфической недвижимости. Кое-который говорит, что «гаражная амнистия» защитит твой стоянка с машиной от сноса ради строительства очередного жилого комплекса. Сие не так. Если власти решат стащить гараж, официально поставленный на кадастровый перепись через механизм «гаражной амнистии», его до настоящего времени равно в конце концов снесут. Согласно решению суда, например. Но около этом владелец такой недвижимости получит компенсацию ее стоимости в полном объеме — в соответствии с кадастровой оценкой! А никак не смешные 175 000 рублей, которые выплачивают, (пред)положим, в Москве владельцу сносимого бокса в гаражном кооперативе. Экстракт «гаражной амнистии» — гарантия защиты имущественных прав владельца гаража…
Если разобраться говоря, именно эти цели и преследовали идеологи «гаражной амнистии». Во что говорит один из авторов этой новеллы — парламентарий от «Единой России», председатель комитета Госдумы ровно по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Паняша Крашенинников:
— В советское, да и в российское присест внятного законодательства, касающегося гаражей, безлюдный (=малолюдный) существовало вообще. А между тем, проблемы с установлением компетенция собственности на такого рода объекты касаются, по мнению нашим данным, не менее 1 млн. их фактических владельцев. Безотлагательно решить такой вопрос можно в какие-нибудь полгода через суд — например, в рамках наследственных и им подобным дел. СМИ называют отечественный закон, который начнет действовать в сентябре, «гаражной амнистией». Красивая фразы. Но на самом деле возлюбленный не об «амнистии».
Мы в первый раз прописали четкий порядок упрощенного оформления прав собственности гражданина получи гараж и на землю под ним. Сие касается не только капитальных строений, хотя и металлических «боксов», расположенных в гаражных объединениях.. Они в таком случае, как правило, вообще никак без- обозначены на городских планах. Про местных властей это, фактически, безделица место. Можно в любой момент разрушить все и никаких компенсаций не заплатить владельцам. С вступлением в силу нашего закона, гаражи, только и остается сказать, «материализуются» для городских властей и у граждан появится надежная обеспечение защиты своих имущественных прав. А проблема гаражей не только в их оформлении.
Существует большое юридическое «белое пятно», касающееся прав собственности нате объекты, расположенные на территории гаражных комплексов: автомойки и автосервисы, подъездные дороги и тому подобные пожитки. Чтобы ввести все это в четкое правовое раздолье, мы сейчас разрабатываем специальный законоположение «О гаражах, их объединениях и праве собственности». Рассчитываем вписать его на рассмотрение Госдумы после конца текущей весенней сессии. Эдак что работа над «гаражной амнистией» продолжается…