Концерн Hyundai потратит $7.6 млрд на развитие водородных транспортных средств

Кoнцeрн Hyundai Motor Group прeдстaвил стрaтeгичeский плaн рaзвития вoдoрoдныx трaнспoртныx срeдств FCEV Vision 2030. Цeль амбициозная — промышленный гигант должен стать глобальным лидером в водородных технологиях и сделать водородные установки массовым явлением во всем транспортном секторе и даже за его пределами.

В соответствии с планом FCEV Vision к 2030 году Hyundai Motor Group (HMG) увеличит производство силовых установок на водородных топливных элементах до 700 000 единиц в год, а также будет развивать новые направления бизнеса, поставляя такие установки производителям автомобилей, дронов, судов, подвижных составов и вилочных погрузчиков. По прогнозу HMG в ближайшем будущем спрос на водородные силовые установки появится и со стороны не связанных с транспортом секторов, таких как производство и аккумулирование электроэнергии. Если проект будет развиваться по задуманному сценарию, совокупные инвестиции HMG и её поставщиков в НИОКР и расширение производственной базы достигнут 7.6 трлн вон ($6.75 млрд), а в промышленном секторе будут созданы 51 тыс. рабочих мест.

В модельном ряде Hyundai сейчас один автомобиль с силовой установкой на водородных топливных элементах — Nexo. Модель сменила кроссовер ix35/Tucson FCEV.

Hyundai Nexo заправляется водородом за пять минут. Емкость тяговой литий-ионной батареи — 1.56 кВт·ч. Мощность электромотора — 161 л.с., крутящий момент — 395 Нм. Запас хода по американскому циклу EPA — 370 миль (595 км). 

В настоящее время Hyundai Nexo доступен для предзаказа только в Южной Корее и в американском штате Калифорния. У себя на родине Nexo оценивается минимум в $61 тыс., но с учетом компенсаций для «зелёных» машин цена может быть снижена до $30 тыс.

В следующие 11 лет HMG планирует довести объем производства автомобилей на водородных топливных элементах (FCEV) до 500 000 единиц в год, включая легковые и легкие коммерческие автомобили. Ожидается, что спрос на FCEV за этот период вырастет примерно до 2 млн автомобилей в год. 

Первым этапом реализации плана «FCEV Vision 2030» станет строительство второго завода по производству силовых установок на водородных топливных элементах, церемония закладки первого камня для которого состоялась 11 декабря в южнокорейском Чхунджу. Управлять заводом будет аффилированная с HMG компания Hyundai Mobis Co. Второй завод поможет Mobis к 2022 году увеличить ежегодный объем выпуска силовых установок на водородных топливных элементах до 40 000 единиц с нынешних 3000 единиц. 

Говоря о перспективности FCEV в HMG ссылаются на исследование агентства McKinsey & Company. В документе указано, что высокая плотность энергии и простота заправки способны снизить совокупную стоимость владения на 10% для любых транспортных средств, включая подвижные составы, суда и вилочные погрузчики. В исследовании также говорится, что к 2030 году мировой спрос на силовые установки на водородных топливных элементах достигнет примерно 5.5-6.5 млн единиц.

В сентябре 2018 года Hyundai Motor представила проект нового тягача с силовой установкой на водородных топливных элементах. Производство новинки должно стартовать в 2019 году.

Источник: Hyundai

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.