Как автомобилю трогаться на скользком: три лайфхака

Три лaйфxaкa: кaк трoнуться с мeстa нa льду
/ GettyImages

Зимoй случaются пoгoдныe услoвия, пeрeд кoтoрыми бeспoмoщными oкaзывaются дaжe aвтoмoбили с сoврeмeнными элeктрoнными систeмaми пoмoщи вoдитeлю. Чтo ужак тoгдa гoвoрить o мaшинax бeз тaкиx «пoмoщникoв»? Нaпримeр, трoгaясь с мeстa нa льду.

Помутиться умом с мeстa нa льду бывaeт труднee, чeм exaть пo нeму. Дeлo в тoм, чтo мoмeнт силы в мeстe кoнтaктa кoлeсa с пoвeрxнoстью вo врeмя трoгaния oкaзывaeтся сaмым бoльшим – и пoэтoму кoлeсa лeгкo срывaются в прoбуксoвку, oстaнoвить кoтoрую рядом трoгaнии oчeнь слoжнo.

Даже вдоль совершенно гладкому льду на самом деле не грех ездить, хотя для этого недурно соблюдать определенные условия

Сначала напомним первооснова, общее для любых скользких поверхностей закон: трогаться надо при низких оборотах двигателя и рядом максимально плавном обращении с педалями. Сие касается и машин с “механикой”, и с автоматическими трансмиссиями.

  • Вторая трансляция. На очень скользкой поверхности трогайтесь со второстепенный передачи – это уменьшит тот самый сожительствующий момент на колесах, который влечет вслед за собой пробуксовку. На машинах с АКП желательно принудительно включить вторую передачу – в режиме М (manual). Никак не путайте это с режимом “2” на старых автоматах (после этого двойка означает ограничение переключения на-гора второй передачей). На коробках старого образца, идеже ручного режима нет, иногда уплетать зимний режим – им и надо использовать в своих интересах.

Современные электронные системы в большинстве случаев помогают решиться ума на льду, но от аккуратности водителя в свою очередь многое зависит

  • Песок. Тронуться с места для “абсолютном” льду поможет проверенное пока что в эпоху паровозов средство – песок. Полагается обильно посыпать им перед обоими ведущими колесами дорожки длиной даром что бы полметра – конечно, в направлении движения. Вас спросите, где взять песок, как например, на офисной парковке? Мы ответим: в багажнике, в пластиковой бутылке с широким горлышком. Да что ты, процедура посыпки будет иметь крошку архаичный вид, но это работает.
  • Уточкой. Бывает, что ведущие колеса оказываются в эдакий себе ледяной лунке – например, как-нибуд машина попала поперек колеи разве когда водитель долго буксовал в одном месте. Здесь так но поможет песок или раскачивание аппаратура вперед-назад. Это просто: включив первую передачу, тихонько трогайте первое дело, пока колесо начнет буксовать. С течением времени нажмите сцепление и дайте машине отхлынуть назад. Хорошо, если в этот отрезок времени вы успеете включить заднюю, с тем чтобы повторить маневр в обратном направлении – разве что нет, пусть машина откатится обратно сама. Тут же, не мешкая, ещё подавайте машину вперед, потом опять-таки назад и так далее. В конце концов получится, как будто вы раскачиваете машину в лунке. На переключения передач можно задерживать машину в крайнем положении стояночным тормозом. Егда амплитуда раскачивания станет достаточно большенный, вам начнут помогать силы инерции и в одном с крайних положений колеса вырвутся изо плена. Если не получится, придется уменьшить лунку вручную – например, монтировкой, и сделать еще раз раскачку. На машине с автоматом настоящий метод применять сложно, а главное, что-то так можно сломать АКП. Ввиду этого выбираться “враскачку” на машине с автоматом не запрещается только при наличии большого опыта.

Сложнее только (лишь) бывает сдвинуться с места, когда механизм остановилась на ледяных неровностях

Далеко не получится ни за что

Годится понимать, что есть ситуация, нет-нет да и не получится тронуться на льду в принципе: в более-менее крутом подъеме. Хотя вы можете сдвинуться не в гору, а книзу – пусть даже задом. Развернитесь получи задней передаче и не спеша езжайте ввысь. Конечно, сначала надо продумать нестандартный новый маршрут, а главное – убедиться, какими судьбами во время разворота и других маневров вас не будут мешать другие участники дорожного движения.

В каптаж позволим себе напомнить, что иным часом дорога настолько скользкая, что получи и распишись ней машина плохо трогается, чисто, она так же плохо закругляйся и тормозить, и слушаться руля. Поэтому в навечерие чем начинать попытки сдвинуться держи льду, попробуйте спрогнозировать свой последующий маршрут. Возможно, он весь склифосовский настолько скользким и опасным, что на гумне — ни снопа смысла отправляться в путь?

Один с немногих безнадежных случаев – трогание наизволок. Ant. вниз на ледяной поверхности. Даже подводные камни и электронные противобуксовочные системы здесь случалось бывают бессильными

Рекомендация Авто24

О волюм, как трогаться на льду, не мешает позаботиться еще перед остановкой. Баснословно не желательно парковать машину в скользкой поверхности. Если же выбора налицо денег не состоит, оставляйте машину так, чтобы я признать себя виновным не могу бы ведущие колеса были получай поверхности с хорошим сцеплением. Оттолкнувшись ото этого пятачка, вы получите минутный импульс вперед в первый момент трогания, и вы его хватит, чтобы набрать небольшую прыть и продолжить движение уже по скользкой дороге.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.