Из каких узлов состоит тормозная система автомобиля

Изо кaкиx чaстeй сoстoит тoрмoзнaя систeмa
/ GettyImages

Бoльшaя чaсть aвтoмoбилистoв эксплуaтируeт свoю тexнику, нe бeспoкoясь o ee кoнструкции. Нo знaния o нeкoтoрыx систeмax пoмoгaют избeгaть oткaзoв в пути и дaют бoльшe aргумeнтoв в oбщeнии с тeми жe сeрвисмeнaми. Тeм бoлee, кoгдa рeчь идeт o тoрмoзax.

Дa, интересах рeшeния прoблeм с узлaми и aгрeгaтaми eсть aвтoсeрвис и спeциaльнo oбучeнныe персонал. Нo eсли мaшинa нe сoвсeм нoвaя, тo вoдитeлю рaнo либо пoзднo придeтся личнo вникaть в тe река иныe тoнкoсти ee устрoйствa. И xoрoшo, eсли вoдитeль будeт к этoму гoтoв – инaчe диaгнoстирoвaниe прoблeм, пoдбoр зaпчaстeй и рeмoнт будeт прoисxoдить сoвсeм бeз вaшeгo учaстия. A знaчит, гарантированно будут больше дорогими и очень вероятно – проблемными.

Компоненты тормозной системы располагаются в области всему автомобилю, некоторые из них сложны технологично – но надежность системы высока.

Тормозная конструкция, вероятно, важнейшая с точки зрения безопасности, притом она состоит из многих компонентов. Большая глава из которых относится к дорогим и сложным с точки зрения технологий, благодаря чего мы тут же дадим отчасти подсказок по их обслуживанию.

Передовой цилиндр гидропривода

Это один с главных элементов гидравлического привода тормозов – в нем автоводитель педалью создает давление рабочей жидкости, которое передается точно по трубопроводам к рабочим цилиндрам у каждого железка. На главном цилиндре (или под рук) расположен бачок – резервуар с запасом тормозной жидкости. В этом месте же можно увидеть большую шайбу вакуумного усилителя, снижающего деятельность на педали. Главный цилиндр – поди (уж), самый долговечный узел всей системы, только его отказ часто приводит к аварии. Признаки того, точно цилиндр износился – падение уровня “тормозухи”, необычные ощущения получи педали.

Торможение начинается в главном цилиндре гидропривода. Сие сложный, но хорошо отработанный в производстве узелок

Рабочие цилиндры гидропривода

Это исполнительные начатки гидропривода. За счет давления, созданного в системе главным цилиндром (ногой водителя посредством педаль), эти цилиндры двигают ботинки, прижимая их к дискам или барабанам колесных механизмов. Получи и распишись машинах с большим пробегом и/или в солидном возрасте цилиндры теряют непроницаемость или заклинивают. Водитель чувствует сие как ввод машины в сторону близ торможении или движении накатом. Да из-за негерметичности рабочих цилиндров тормоза могут посеять эффективность. При малейших подозрительных изменениях в поведении цилиндрики нужно перестраивать или перебирать, хотя второй проект сегодня распространен мало.

Рабочие тормозные цилиндры расположены без посредников возле колес. В почтенном возрасте они начинают работать без устали “тормозухой”, а потом откровенно текут

Трубопроводы

Металлические трубки соединяют перворазрядный цилиндр с колесными тормозными механизмами и (близ наличии ABS) с гидроблоком, по ним передается прессинг от главного цилиндра к рабочим цилиндрам. Трубки – Водан из уязвимых элементов, со временем они могут прохудиться насквозь, в редких случаях они могут страдать при езде по каменистым дорогам, потому что проходят под днищем. На машинах в отцы годится 3 – 5 лет за состоянием трубопроводов нужно охранять. При появлении следов коррозии их предпочтительнее превентивно поменять, так как в случае их разгерметизации фургон вдруг остается без тормозов (сиречь они теряют до 50 – 70 % эффективности).

Мастеровой цилиндр дисковых тормозов спрятан в теле суппорта. Его жизнеспособность зависит от качества и чистоты тормозной жидкости.

Шланги

Резиновые шланги соединяют неподвижную клочок гидросистемы с ее движущимися частями – в таком случае есть с колесными тормозными механизмами, двигающимися в разных плоскостях скопом с колесами при работе подвески и рулевого управления. Шланги – равным образом одна из уязвимых частей, со временем они трескаются и теряют непроницаемость. Во многом возраст службы шлангов зависит ото их качества. Также, хотя жуть нечасто, шланги могут быть повреждены в время движения по плохим, горным али лесным дорогам.

При независимой подвеске резиновые шланги идут к на человека колесу, при зависимой обычно проглатывать один на весь задний виадук.

Изношенные шланги могут не “работать не” тормозной жидкостью, а разбухать изнутри, вызывая непонятные заклинивания колес. Получи подержанных машинах тормозные шланги что в порядке вещей менять заблаговременно, не дожидаясь проблем.

Гидроблок ABS (модулятор)

Таковой важный компонент тормозной системы можно сказ на всех иномарках, выпущенных последние 10 – 15 планирование. Он расположен под капотом, в него входят лагерь клапанов (модулятор), насос и электронный узел. Гидроблок регулирует давление в трубопроводах, ведущих к колесам, таким образом, дай тебе они не блокировались (не шли скользя) на дороге. Также этот источник участвует в работе других систем безопасности, которые помогают водителю усмирять машину на курсе и предотвращают ее поворачивание. Об отказе гидроблока водитель узнает через датчика на щитке приборов.

Колесные аппаратура

У каждого колеса есть несложный режим, который превращает движение поршня рабочего цилиндра в ранверс колодок, которые прижимаются к диску разве барабану. В дисковых тормозах это мудреный по форме суппорт, а у барабанных – опоры и двум пружины. Соответственно, в первом случае ботинки могут подклиниваться на направляющих изо-за коррозии и износа, во втором объединение тем же причинам могут пойти ко всем чертям некоторые упомянутые мелкие детали. (как) будто правило, это случается уже в почтенном возрасте механизмы, поэтому рекомендуется внимательно осматривать колесные аппаратура при любом случае.

Кроме дисков (тож барабанов) и рабочих цилиндров у каждого железка имеется определенный набор механических деталей, обеспечивающих ранверс колодок

Датчики ABS

Не вдаваясь в технические подробности (с чувством они просты), скажем, что в каждом колесе есть датчики, которые дают электронике гидроблока информацию о скорости вращения колес. Непосредственно датчик выходит из строя единично. Обычно проблема возгорания тревожной лампочки сверху щитке приборов кроется в повреждении линия датчика или нарушении контакта в его разъеме. В особом внимании сии элементы не нуждаются.

Рекомендация (авто)машина24

Если у вас не очень обновленный автомобиль, вам очень полезно у кого есть хотя бы элементарные знания о его тормозной системе. Так-таки тормозам современного автомобиля их высокая неминуемость подчас “вылезает боком”: владелец привыкает к их безотказности и ездит безо ремонтов, профилактики и обслуживания до тех пор, в эту пору тормоза не откажут прямо в пути. Просто так что, как говорят старые механики, учи материальную обрубок, и тормоза в первую очередь – в жизни может найти себе применение.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.