Искусный маг. Тест-драйв нового Mercedes S-Класса

Чeм Mercedes-Benz S-Клaссa будeт удивлять клиeнтoв в ближaйшиe гoды? Рaзбирaeмся в нoвaцияx oбнoвлeннoй мoдeли.

Всeгo иx 1600 – нoвыx дeтaлeй, кoтoрыe принeс S-Клaссу рeстaйлинг. Нe будем называть все поименно, остановимся на важнейших. И начнем с субординации, которая наконец-то стала очевидной.               

Просто взгляните S-Классу в «глаза», и сразу поймете, кто здесь старший Mercedes. Обновленная модель умело расставляет светодиодные черточки над «й»: у S-Класса теперь три полоски ходовых огней, у Е-Класса – две, у С-Класса – одна. Я в восторге от этой гениальной простоты.  

Новые фары «эски» не только статусно выглядят, но и обещают весьма светлый путь. Причем нужен глаз, как у орла, чтобы разглядеть что-либо там, куда теперь могут дотянуться лучи дальнего света – яркость падает ниже 1 лк лишь через 650 м!   Старший Mercedes может включать его автоматически уже со скорости 40 км/час, не забывая при этом учитывать дорожную обстановку: попадись на пути попутный или встречный автомобиль, он будет аккуратненько вырезан из светового пятна.  

 

Если фары утверждают, что перед вами – обновленный S-Класс, то радиаторная решетка помогает понять, что им движет. Модели с 6-ти и 8-цилиндровыми моторами получили решетку с двойными ламелями и вертикальной планкой черного цвета. А если под капотом – двигатель V12, он проявит себя хромированными вертикальными планками.

Фонари тоже выглядят посвежевшими. Светодиодные полоски в них теперь цельные, а не контурные. И оба бампера, разумеется, новы: передний получил выразительные боковые воздухозаборники, задний пронизан патрубками выпускной системы.

Интерьер изменился в деталях, но именно в тех, что нужней и важней всего. Приборная панель теперь составлена из двух «телевизоров» диагональю в 12,3 дюйма каждый, заключенных под единое стекло, а руль стал трехспицевым. Прибавилось управляющих кнопок, в число которых попали и сенсорные Touch Control, реагирующие на скользящие движения пальцами.

 

ПОДКУПИТЬ ЧУВСТВА

В обновленном   S-Классе завелся специально обученный помощник, ведающий комфортом. Имя виртуального слуги звучит батареечно-залихватски – Energizing. Однако он готов не только бодрить бьющих в барабаны зайцев, но и расслаблять своего состоятельного патрона. Если точнее, приводить в чувство. В какое именно, патрон решает сам, активируя одну из шести предустановленных программ: Свежесть, Тепло, Энергичность, Радость, Уют и Тренировка. Для каждой – свой вид массажа и климатического режима (в том числе подогрев или вентиляция кресел), тщательно выверенные нотки цветомузыки от диодной фоновой подсветки. Целых 64 оттенка, на минуточку!

А еще в зависимости от выбранной программы S-Класс сам подберет музыку, ориентируясь на ее ритм. Изначально в бортовую систему заложено по одной мелодии на программу. Но если водитель подключит к мультимедийной сети, скажем, телефон с набором любимых композиций, автомобиль покопается и в нем, выбирая самую подходящую мелодию.

ШЕСТЬ В РЯД

С трехлитровыми моторами S-Класса, дизельным и бензиновым, случилась настоящая революция: оба теперь рядные. Возвращение к давно забытому (бензиновая рядная трехлитровка М 104 снята с производства более двадцати лет назад) произошло во имя экологии. Шесть цилиндров, вытянувшихся в линию, позволили пристроить по бокам двигателя каталитические нейтрализаторы – теперь они быстрее прогреваются до рабочей температуры.

 

При этом в силе моторы не потеряли, даже прибрели. Трехлитровый турбодизель ОМ 656 предлагается в двух версиях S 350 d (286 л.с., 600 Нм) и S 400 d (340 л.с., 700 Нм).. Последний обещает отличную экономию топлива: разработчики заявляют шесть с половиной литров в городе. А своим ровным, мощным ускорением S400 d покоряет с первых же километров.

Но если хотите по-настоящему удивиться, попробуйте новую бензиновую трехлитровку М 256 версий S 450 (367 л.с., 500 Нм) или S 500 (435 л.с., 520 Нм). Она умеет выключаться… даже во время движения!

В режиме Комфорт стрелка тахометра мгновенно падает на «ноль», едва уберешь

ногу с акселератора. Свой беспокойный сон мотор разрешает прервать педалью

тормоза или газа. Чуть прикоснешься к акселератору и моментально ощутишь

ускорение, словно   двигатель и не спал.

У него может сработать и внутренний «будильник» – если S-Класс, например, обнаружит впереди какую-либо помеху своему движению. А при трогании с места S 500 своей резвостью вообще напоминает электрокар. И сравнение с ним отнюдь не беспочвенно.

«Между двигателем и коробкой установлен стартер-генератор – по сути, электромотор, который позволяет со старта получить крутящий момент в 250 Нм. M 256 также оснащен электрическим турбокомпрессором, который почти моментально раскручивается до 70 000 об/мин. Его помощь нужна главным образом до 3 000 об/мин, а затем инициатива переходит к основной турбине. Мотор может развить половину максимальной тяги буквально за треть секунды, а выйти на максимум всего за две!» – раскрывает секреты нового двигателя инженер Хенри Гмелин, ответственный за силовую программу обновленного S-Класса.

Неудивительно, что S 500 разгоняется до сотни за 4,8 секунды. Паспортный расход у бензиновой трехлитровки – 9 литров в городе. Загородный вообще смешной: 5,3-5,7 л, в зависимости от величины колесной базы.  

АПГРЕЙД ВОДИТЕЛЯ

К чему именно готовы ассистенты драйвера в обновленном S-Классе? Если говорить об управлении курсом, то ко всему, кроме перекрестков и очень крутых поворотов – здесь автомобиль человеку пока не помощник. И снимать руки с руля он не разрешает. Злостных нарушителей этого правила Mercedes карает автоматической остановкой, к которой прибегает после нескольких предупреждений.

Тем не менее, автопилот уже в состоянии завершить объезд внезапно возникшего препятствия, начатый водителем. За ним – лишь рывок руля в сторону, а возращение в свою полосу берет на себя электроника. И с парковкой она справляется сама, без помощи человека, и перестроения из ряда в ряд уже освоила.    

 

С управлением скоростью вообще никаких проблем. При ее выборе S-Класс теперь учитывает не только требования дорожных знаков, но и топографию местности. Связь с навигацией, которую наладил комплекс систем Intelligent Drive, позволяет автомобилю самому выбирать скорость прохождения поворота и автоматически замедляться при подъезде к перекрестку.

Так что новейшая версия Intelligent Drive практически избавляет пассажиров от кивков головы и скольжения по креслам. В этом и заключена большущая польза ассистентов драйвера для тех, кто не за рулем.

Полную версию теста читайте здесь.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.