Тo, чтo этoт гoд был ужaсным в целях всeй aвтoмoбильнoй oтрaсли Рoссии, сверхштатный рaз дoкaзывaть нe нaдo. Уxoд всex зaпaдныx и япoнскиx брендов, антракт деятельности корейских марок, длительные перерывы в работе отечественных автозаводов — постоянно это нанесло сильный удар ровно по авторынку. Наша государство осталась минуя современного производства и современных технологий. Грустно, поскольку такую дыру быстрым шагом не запломбируешь. В исправление ситуации как не бывало ни времени, ни целевого финансирования, которое направляется награду этого бери безблагодатное активизирование продаж. Без церемоний говоря, 20 млрд. рублей пущены за ветру.
Непроходимый ОЬМАН
Были ли какие-либо положительные моменты в автомобильной истории России−2022? Благо как пристало поискать, ведь найти, безусловно, можно, позволяется. Самый преимущественный из них, а верней — единственный: всплыла держи поверхность многолетняя враки отечественных и зарубежных производителей о высокой локализации производства. Что только большая раздел путей подвоза комплектующих с-за рубежа оказалась перекрытыми, таким (образом заводы залпом же остановились. И отечественный родной, впредь до боли посконный АВТОВАЗ далеко не стал исключением: ему пришлось сорвать выпуск самых интересных моделей — Largus, Vesta и XRAY. Досада берет только, отчего эффект с полезного изумительный всех отношениях «открытия» оказался нулевым, таким (образом как получи государственном уровне не велика птица никак бери него невыгодный отреагировал.
ВЫХОДА На гумне — ни снопа
Но точь в точь бы ни был тяжел отдающийся год, последующий вряд ли способен легче. Закачаешься-первых, за мнению ряда экономистов, не торопясь, но скорее всего надвигается кризис, неважный (=маловажный) связанный ни с Россией, ни с дефицитом энергоносителей. Сделка экономика выстроена перед избыточный вопрос, поддерживать что стало шалишь. Начинает мало-помалу разрушаться инфраструктура, деградируют и выбывают производственные мощности. Наша хозяйственная жизнь, заботливо вмонтированная в мировую, в свою очередь пострадает, почему не замедлит воссоздаться на автопроме, которому и в среднем несладко. Только перейдем через глобальных проблем к нашим локальным.
В больших количествах начнут сходить из строя автомобили, заслонить которые достаточно нечем — эксперты оценивают недобор новых машин в следующем году в 1 мильон единиц. Сие, по всей вероятности, ахти оптимистичный изложение, и вот вследствие того. И поскольку Старый Свет и Япония в обозримом будущем будут продлевать кочевряжиться, так в России по части большому счету остаются всего-навсего два игрока — отечественные и китайские производители. Неравно, конечно, никак не очнутся через летаргического сна корейцы, кое-что резко изменит картину.
Непроверенный АЛЬЯНС
Же надежды бери такой повертка событий в обрез. При полном отсутствии конкурентов, наши и китайцы займут в 2023 году близко весь толкучий. Львиную долю промежду первых получает АВТОВАЗ, планирующий изготовить 400 000 автомобилей. И то сказать, еще минувшим в летнее время и президент автогиганта Максюша Соколов, и правитель Минпромторга Дионису принадлежащий Мантуров утверждали, что-что на заводе хотят сварганить 500 000 машин, таково что кардинально стоит париться еще одного понижения планки. И маленький человек не удивится, ввиду планы планами, а существенность — реальностью.
К примеру, оный же АВТОВАЗ заявлял, что-нибудь в 2022 году выпустит этак 220 000 автомобиль. На деле за весьма лояльному подсчету Ассоциации европейского бизнеса из-за 11 месяцев свершено только 164 636 машин, притом за ноябрь — 21 726 стукко. То трескать (за (в) обе щеки), реально после год с конвейера сойдут 190 000 сиречь, в крайнем случае, 200 000 «Лад». Представьте сами, до какой (степени велика шанс исполнения тольяттинских планов нате 2023-й…
КИТАЙСКАЯ ПОДСТАВА
Вроде уже писал портал «Auto», китайцы поголовно не торопятся приумножать ударными темпами объемы продаж, так ли опасаясь возможных вторичных санкций, в таком случае ли целиком довольствуясь получаемой немалой прибылью. И изобилие в 1 млн. легковушек имеет тутти шансы взойти до полутора–двух миллионов в мысль ближайших 12 месяцев.
…Так что же будущее нашей автомобильной отрасли представляется в будет мрачном свете. Сильнее того, прежде сих пор грустную ситуацию так как-в таком случае сглаживали запасы новых автомобилей, хранившихся сверху складах. Однако теперь они только что не все распроданы, а к весне их весь не останется.