Бeнзoнaсoс пeрeкaчивaeт тoпливo изо бaкa в двигaтeль и пoддeрживaeт нeoбxoдимoe во (избежание рaбoты всeй систeмы дaвлeниe. Кaк прaвилo, oн нe трeбуeт рeгулярнoгo oбслуживaния нa ТO и рядом прaвильнoм уxoдe спoсoбeн прoслужить нe oдну сoтню тысяч килoмeтрoв. Пoлoмкa тoпливнoгo нaсoсa oбычнo фaтaльнa — вeдь близ пoлнoм выxoдe из стрoя aвтoмoбиль пoпрoсту нe зaвeдeтся. Рaзбирaeмся, кaкиe бeнзoнaсoсы сущeствуют и кaк пoнять, чтo с ним чтo-тo нe тaк.
Бeнзoнaсoс либо тoпливный нaсoс — oдин изо глaвныx элeмeнтoв тoпливнoй систeмы aвтoмoбиля с двигaтeлeм внутрeннeгo сгoрaния (ДВС). Oн oтмeряeт нeoбxoдимoe кoличeствo тoпливa, всего лучшего тo бeнзин или дизeль, и пoдaeт eгo пoд нужным дaвлeниeм к кaрбюрaтoру либо форсункам. По типу привода они делятся бери две большие группы:
В зависимости через типа двигателя и способа подготовки зажигательной смеси бензонасос выполняет следующие функции:
В теории бензонасос может занимать в любом месте топливопровода, но сверху практике распространены три позиции: держи самом двигателе (например, в карбюраторных ДВС), сбочку с топливным баком или внутри него (погружной).
Таким образом, выискивать бензонасос нужно под капотом неужто в задней части автомобиля. В последнем случае временами добраться до модуля можно из рук в руки из салона — специальный люк, закрывающий устройство, спрятан под задними пассажирскими сиденьями. Реже подступ осуществляется через багажник или токмо после снятия бензобака.
Несмотря держи то, что все бензонасосы выполняют одну и ту а задачу (доставляют топливо в мотор), делают они сие по-разному. Например, с высоким иначе говоря низким давлением, непосредственно в форсунки сиречь в камеру карбюратора. Различаются модули и строением, особенно многообразны электрические устройства. Механические в этом плане — одни с самых простых. Вот особенности каждого изо них:
Предназначен для подачи топлива с бака в поплавковую камеру карбюратора. Самый обычный вариант — диафрагменный. Приводится в акт от кулачкового эксцентрика распредвала (спорадически вала маслонасоса) и крепится сбоку двигателя. Плюсы такого механизма в простоте и надежности конструкции. Быть необходимости топливо в камеру можно подгадить вручную. Существенный минус механических бензонасосов в книжка, что они не могут заронить семя давление, которое необходимо для инжектора современных автомобилей.
Электрический бензонасос, в отличие через механического (который начинает прокачивать питание при движении распредвала), включается на правах только водитель поворачивает ключ зажигания. В данный момент электроника, еще до основные принципы прокручивания стартера, запускает работу насоса и в системе нагнетается нужное прессинг.
Большинство электробензонасосов современных авто — погружного в виде, то есть устанавливается непосредственно в топливный декантатор. У такого решения есть свое важность. Находясь в смеси механизмы бензонасоса, нагревающиеся в побудь на месте работы, не только смазываются, однако и охлаждаются. И не надо бояться взрыва. Невзирая на то, что электрическое складка находится в потенциальной горючей среде, погружные насосы безопасны. Ремесло в том, что топливном баке так-таки нет такого количество воздуха, тот или иной привел бы к воспламенению даже коль (скоро) возникнет искра на щетках моторчика.
С толком электробензонасосы состоят из двух частей — двигателя, работающего ото сети 12В, и насосного модуля. Первый, точно правило, универсален, а вот строение второго отличается. Сегодняшний день существует несколько основных типов таких устройств:
В дизельных автомобилях, чисто правило, устанавливаются сразу два топливных насоса. Стержневой отвечает за подкачку топлива около низким давлением (ТННД) и может составлять как механическим, так и электрическим. Другой называется ТНВД, (топливный насос высокого давления), возлюбленный нагнетает топливо напрямую в ДВС. Главными рабочими элементами в этом случае выступают плунжерные туман (поршень и гильза). Когда поршень двигается до гильзе над ним нагнетается высокое влияние, за счет чего происходит вбирание и выталкивание топлива. В зависимости от того, наподобие расположены и работают плунжеры, выделяют три вроде насосов:
Несмотря нате то, что бензонасос довольно износоустойчивый узел, его поломки все но случаются. На это влияет (целый) короб факторов — качество топлива, бойкое) езды, например, с пустым баком и пр. В случае полного выхода с строя бензонасоса автомобиль просто никак не поедет, поэтому важно вовремя зарубить на носу симптомы, указывающие на то, сколько в топливной системе могут быть проблемы. Гляди наиболее распространенные из них:
Наравне правило, бензонасосы это довольно прочная мобиль, но и они выходят из строя. Причин угоду кому) этого много — от дефектов самого модуля после некачественного топлива. Чтобы продлить предел службы бензонасоса (или хотя бы рисковать это сделать), стоит придерживаться нескольких несложных правил:
Темный недостаток бензина может быть особенно вреден для того топливного насоса и всей системы в целом. Ввиду бензин частично отвечает за остуживание насоса, лучше не опускаться подалее отметки четверти бака.
Качественное уголь — еще один ключевой мутаген исправной работы всей топливной системы и бензонасоса. Старайтесь выделять проверенные АЗС, а лучше заправляться неизменно в одном и том же месте.
Влетание любых инородных предметов — песка, грязи, пыли и особенно воды — самоубийственно для топливопровода. Чтобы быть уверенным, чисто бензобак чист от примесей и отложений, иногда можно проводить его промывку.
Топливные фильтры меняют единодушно графику ТО. Если случился незапланированный ремонт одного из элементов топливной системы — сопутствующая подстановка фильтров грубой и тонкой очистки бросьте не лишней.
Поскольку большинство современных бензонасосов работают через электромотора, то нарушение контакта неужто повышения напряжения в сети может отстранить узел из строя. Поэтому близ любых подозрениях на неисправность электропроводки, самое лучшее обратиться в сервис.