Китaйский элeктрoстaртaп NIO oбъявил oб успeшнoм зaпускe нa тeрритoрии Китaя сeмисoтoй стaнции с целью быстрoй смeны бaтaрeй. Тaким oбрaзoм кoмпaнии удaлoсь дoсрoчнo выпoлнить гoдoвoй плaн пo рaзвитию свoeй фирмeннoй сeти: изнaчaльнo к кoнцу 2021 гoдa плaнирoвaлoсь дoвeсти числo тaкиx стaнций предварительно 500, затем это число увеличили поперед 700.
Такие темпы установки достаточно сложного, недешевого и громоздкого оборудования вызывают откровенную ревность. В Китае с момента запуска в апреле второго поколения станций ради быстрой смены батарей NIO Power Swap Station 2.0 растачивание сети значительно ускорилось: за 9 месяцев симпатия выросла более чем в два раза.
За данным китайского производителя, к настоящему моменту перестав обеспечила в общей сложности более 5,3 миллиона смен батарей: сравните с 4 миллионами согласно состоянию на 29 сентября 2021 лета.
В NIO подсчитали также, что сейчас сверху одну станцию в Китае приходится 258 электромобилей NIO, и больше 42% их владельцев живут в пределах трех километров ото ближайшей станции смены батарей.
«NIO ускоряет устраивание станций замены аккумуляторов в городских районах. В конце ноября 42,34% клиентов NIO проживали в пределах трех километров с ближайшей станции смены аккумуляторов. Подход количества машин к количеству станций упало до самого 258 – это означает, что в среднем каждая станцийка смены батарей обслуживает 258 автомобилей».
К 2025 году компанийка планирует иметь уже 4000 станций до смене аккумуляторов, причём 1000 с них – за пределами Китая.
А сетевая смена батарей – не единственная опция пользу кого клиентов компании: NIO развивает также и инфраструктуру про зарядки. Цифры сейчас выглядят вона так:
- 700 станций Power Swap (в томище числе 150 вдоль трасс)
- 534 станции быстрой зарядки для 3020 пунктов зарядки
- 600 станций продолжительной зарядки в 3319 пунктов зарядки
- доступ к побольше чем 430 000 сторонним пунктам зарядки
Присуще, что в нынешнем году компания делает выговор на смене, а не на быстрой зарядке аккумуляторных батарей. И возлюбленная не одинока: рост интереса китайских производителей к созданию инфраструктуры чтобы смены батарей в своих электромобилях просматривается сейчас несколько лет подряд. Однако из-за пределами Китая такого интереса малограмотный заметно вовсе.
Будет очень испытующе посмотреть, какая модель в итоге победит. Tesla, (пред)положим, вкладывается исключительно в быструю зарядку – истечении (года) того, как несколько лет отворотти-поворотти провела в Калифорнии небольшой эксперимент за смене батареи на Tesla Model S.