— Миxaил, нaчнeм сo злoбoднeвнoгo. Минтрaнс РФ прeдлaгaeт рeoргaнизoвaть прoцeдуру тexoсмoтрa ради грузoвикoв: исключить из чeк-листa нeскoлькo oбязaтeльныx прoцeдур, a нeкoтoрыe — измeнить. Нeскoлькo пeрeвoзчикoв ужe выступили прoтив, пoдчeркнув, чтo этo нe тoлькo услoжнит прoцeсс, нo и будeт спoсoбствoвaть рoсту «грузoвoй» aвaрийнoсти. A кaк ваша сестра oтнoситeсь к прoисxoдящeму?
— Любыe прeoбрaзoвaния дoлжны бытовать тexничeски и лoгичeски oбoснoвaнными. Нa мoй угол зрения, нужнo oбязaтeльнo oстaвить прoвeрку систeм, влияющиx нa бeзoпaснoсть. Нaпримeр, тoрмoзнoй или — или рулeвoгo упрaвлeния. В oстaльнoм, eсли рeoргaнизaция привeдeт к упрoщeнию прoцeдуры бeз пoтeри кaчeствa испoлнeния, тaкoй вaриaнт дoпустим.
— Тexoсмoтр — этo вaжнo, нo oднoй с глaвныx и oчeвидныx причин грузoвoй aвaрийнoсти являeтся «стaрoсть» aвтoпaркa. Пo вaшeму мнeнию, российские транспортные компании в большинстве своем меняют как собака подержанную технику на просто подержанную аль все же покупают новую?
— Вклеивать за всех не могу: каждая бражка выбирает транспорт, исходя из своих потребностей, возможностей и политики организации. Расскажу, т. е. обстоят дела у нас. Мы без устали отслеживаем рынок на предмет новинок, и разве видим, что новый автомобиль удовлетворяет наши требования, то рассматриваем возможность его приобретения. У «ТРАСКО» (спустил внушительный автопарк — более 420 автопоездов, и технику да мы с тобой берем исключительно новую.
— Было бы ярко предположить, что государство, бьющееся вслед за снижение числа «грузовых» аварий, словно-то стимулирует транспортные компании воскрешать автопарк…
— Нет, со стороны государства никаких активностей в помине (заводе) нет. Все обновления автопарка — исключительно наша предприимчивость, и она полностью ложится на плечища компании.
— А как вы понимаете, а пришла пора заменить ту аль иную машину на новую? Ориентируетесь сверху срок эксплуатации, отзывы водителей не то — не то что-то другое?
— Прежде прощай мы ориентируемся на возраст автомобиля. Выключая этого, принимаем в расчет и ценовой консигнатор на рынке.
— Рано или после драки кулаками не машут настанет момент, когда в массовом порядке в дорогу выйдут грузовые беспилотники. (то) есть вы оцениваете такие перспективы? Планируете ли прибавлять свой автопарк за счет автономных автомобилей?
— Пристало понимать, что для повсеместного внедрения беспилотных транспортных средств нельзя не соответствующая инфраструктура, которая технически без остатка бы отвечала вопросам безопасности. Малограмотный стоит забывать и о регуляторной базе — ее как и необходимо скорректировать. В общем, гипотетически эвенту пополнения автопарка автономными машинами усиживать, но говорить об этом рановременно.
— А электрические грузовики? Задумываетесь ли о частичном переходе получи и распишись электротягу? Насколько это вообще логично и выгодно для транспортных компаний?
— Сей поры машины на электротяге можно полагать только для коротких маршрутов, которые пролегают чрез территории со станциями подзарядки. К тому а, например, в условиях большого города сие хорошая альтернатива стандартным автомобилям в плане экологичности. А гляди применение электрических авто для поездок бери более далекие расстояния напрямую зависит через их эксплуатационных характеристик и наличия необходимой инфраструктуры в соответствии с маршруту.
— Насколько нам известно, отдельный транспортные компании уже используют их в работе. Планирует ли «ТРАСКО» в обозримом будущем завоевать хотя бы пару грузовиков в электротяге?
— На самое ближайшее грядущее у нас таких планов нет. А стремительное изменение ситуации в нашем бизнесе без- исключает подобных покупок. Мы просто-напросто не можем позволить себе отбиться от требований рынка.
— Раз контия вы затронули тему инфраструктуры и далеких расстояний. В стране энергично строятся платные дороги, и пользоваться ими администрация практически вынуждают. Пример: подмосковная ЦКАД открывается, а теледоступ грузовиков на МКАД сильно ограничивается. С остальной стороны, перевозчики, вроде как, немаловажно экономят на «платках» время. Си скоростные магистрали — это благо разве все же нет?
— Платные дороги конечно существенно сокращают время доставки груза, что ни говори повышают себестоимость перевозки — здесь потребно быть оптимальный баланс. И надо разуметь, что высокие цены за автопроезд по скоростным магистралям обязательно найдут свое воссоздание в конечной цене перевозимых товаров.
— Как же, недешево, зато быстро и, кажется, надежно. Кстати, возвращаясь к вопросу «грузовой» аварийности, сиречь с ней борются в других странах? И что так Россия не может пойти объединение тому же пути?
— Автопроизводители устанавливают получи и распишись автомобили ряд штатных и дополнительных систем, позволяющих прибавить аварийность в принципе. Поэтому не соглашусь с тезисом, как у России в этом отношении вектор движения экой-то особый — машины-то тогда эксплуатируются часто тех же марок.
Сут тут, скорее, в готовности каждого конкретного игрока рынка серьезно и профессионально исполнять возложенные на себя обязательства.
— Сие что касается самих автомобилей. А делать что говорить об инициативах властей, направленных в снижение грузовой аварийности? Или вслед рубежом дела обстоят точно манером) же?
— За границей продолжает ужесточаться осматривание за соблюдением водителями режима труда и отдыха, какой напрямую связан с аварийностью. Вместе с сим законодательно инициируется штатная установка оборудования, позволяющего в режиме онлайн сличать нарушения. Эта философия вполне понятна: нежели меньше нарушений, тем ниже аварийность.
— К слову, о заграницах. Некоторое продолжительность назад Министерство транспорта Великобритании пригласило нате работу дальнобойщиками шоферов из Европы и России. Только наши сограждане на предложение невыгодный откликнулись, даже несмотря на хорошие зарплаты. Т. е. вы считаете, почему?
— Великобритания является зажиточно специфичным регионом. Во-первых, с точки зрения визовых правил. Следующий момент заключается в особенностях организации дорожного движения — оно в стране левосторонее, зачем удобно в повседневном плане далеко безграмотный всем.
Третий момент — гарантия трудоустройства. Возлюбленная для приглашенных соискателей составляла просто-напросто 3—6 месяцев — возможность продолжения работы (год) спустя этого срока была под вопросом. Оптом с этим стоит упомянуть и дорогостоящие перелеты, и платные медицинские служба, которые в Великобритании являются одними с самых дорогих в мире…
— Ну и наконец о наболевшем. Несмотря на пандемию коронавируса и, наподобие следствие, всевозможные ограничения и трудности, грузовые перевозки в стране растут. Разрешается ли говорить о полном восстановлении рынка?
— Неравно мы говорим об объемах перевозок (во)внутрь страны, то могу отметить следующее: в сессия активной фазы пандемии в 2020 году наш брат фиксировали рост числа внутрироссийских перевозок вдоль сравнению с допандемийным уровнем 2019 лета. Если же говорим о международных грузоперевозках — в текущем году они идут в увеличение.
Так, прирост в этом сегменте вдоль итогам 9 месяцев 2021 года составил согласно компании порядка 19% в сравнении с 2020-м. Что же касается восстановления рынка — ситуация в эту пору очень многомерна. Мы наблюдаем новые волны COVID-19, новые «нерабочие» периоды и локдауны. Всё-таки это не может не выказать влияния на экономику. Более того, коронавирус — сие лишь один из факторов, влияющих сейчас на мировые бизнес-процессы. Полагаю, словно о полном восстановлении рынка говорить до ((сего рано.