Автозавод ЗАЗ: история и современность 

Aвтoзaвoд ЗAЗ: крaткaя истoрия
/ ЗAЗ

Истoрия Зaпoрoжскoгo aвтoмoбильнoгo зaвoдa нe былa типичнoй и для того мирoвoгo aвтoпрoмa, и для сoвeтскoгo тaкжe. Вo мнoгoм нeoбычными были тaкжe и сaми «Зaпoрoжцы». Aвтo24 пoдгoтoвил крaткий фордевинд истoрии ЗAЗa.

Нaчaть нaдo с тoгo, чтo aвтoмoбильным этoт зaвoд стaл случaйнo – в тeчeниe пeрвыx 96 лeт свoeй жизни oн прoизвoдил нe aвтoмoбили, a сeльxoзтexнику. Чтo нa сaмoм дeлe oтнюдь нe стыднo, a дaжe пoчeтнo, вeдь сoлoмoрeзки, жaтки, мoлoтилки и пoдoбный инвeнтaрь были в свoe врeмя пeрeдoвoй тexникoй.

Зaпoрoжский aвтoзaвoд дал колоссальный стране автомобиль, который при желании могла усвоить любая семья

Вот краткая последовательность событий, ставших этапными для развития Запорожского автомобильного.

1863 бадняк. Голландский эмигрант-колонист Абрахам Яковлевич Кооп открыл фабрика по производству сельхозтехники и металлических запчастей к ветрякам. Сие было в эмигрантской колонии, которая в 1911 г. стала фрагментарно города, который мы теперь знаем (то) есть Запорожье.

1908 год. В Мелитополе основали «Чугуноплавильный и машиностроительный завод» по производству нефтяных двигателей. С 1959 г. заводик получил название МеМЗ и стал неотъемлемой фрагментарно ЗАЗа, ведь в первые 30 парение истории все его модели комплектовались в мелитопольскими силовыми агрегатами.

На этом позитив 1939 года – готовая продукция запорожского завода «Коммунар», который-нибудь через двадцать лет станет автомобильным

1923 годок. Национализированный завод Абрахама Коопа назвали «Коммунар» и путем несколько лет перевели на пропуск сельхозтехники нового поколения – зерноуборочных комбайнов.

1959 годочек. Запорожскому заводу сельхозтехники «Коммунар» передали ради производства автомобиль «Москвич-444″. Чтение и технологию производства пришлось дорабатывать силами созданного конструкторского аппарат.

1960 год. «Коммунар» перевели в ведомство автомобильной промышленности. В ноябре началось изделие ЗАЗ-965 «Запорожец», вскоре спирт стал первым народным автомобилем Совдепия – в том числе и Украины. По цене буква машина оригинальной конструкции была доступна хотя (бы) рядовому инженеру, за 9 лет было выпущено паче 322 тыс. экземпляров.

Полученный с московского завода МЗМА цель компактного заднемоторного автомобиля пришлось доводить

1966 год. На ЗАЗе спроектировали и запустили в выпускание «Запорожец» второго поколения ЗАЗ-966, которому уготовано было остаться на конвейере почитай до XXI века. После нескольких рестайлингов, имея дефлятор 968М, этот тудор был снят с производства в летнее время 1994 года.

1986 год. Завод получил до конца новый современный производственный комплекс в соответствии с массовому выпуску автомобилей: сварочное, окрасочное и сборочное производства европейского образца. Сие оборудование использовалось вплоть до эпохи «Ланосов».

Неухоженный в производство с 1966 года ЗАЗ-966 в действительности оставался в производстве до 1994 лета. Сегодня на “ушастых” уже охотятся коллекционеры

1987 година. Решительный шаг автозавода в будущее – забрасывание. Ant. выключение в серию переднеприводной «Таврии» ЗАЗ-1102. Сермяга, полному успеху «Таврии» помешали проблемы с качеством в определенные периоды выпуска.

1998 годик. ЗАЗ начал сотрудничество с южнокорейской компанией Daewoo. Совместное организация «АвтоЗАЗ-Дэу» выпускает модернизированные «Таврии» в нескольких типах кузова и сверху площадке в Ильичевске начинает собирать крупноузловым методом натурщица Daewoo Lanos – первую современную массовую легковушку Украины.

2004 годочек. Обновление производства, начало сборки раскованно в Запорожье «чужих» моделей: ВАЗ-2109/099, Opel Astra G и Dewoo Lanos.

(год) спустя «Запорожцев» двух поколений и «Таврии» Lanos стал текущий основной моделью Запорожского автозавода с полным циклом производства

2008 бадняк. ЗАЗ начал полномасштабное производство «Ланосов» – со штамповкой крупных кузовных панелей и покраской кузовов и пластиковых деталей.

2010 годочек. Начат выпуск новой модели – ЗАЗ Forza. Сие была копия китайского Chery A13, и сверху Forza предприятие намеревалось сделать основную ставку обмен Lanos`у. Однако автомобиль не имел желаемого успеха, в первую колонна из-за проблем с качеством и высокой цены.

2012 время. В производство полного цикла запущена натура ЗАЗ Vida – она ​​же Daewoo Aveo/Kalos.

2014 – 2015 гг. Заводище испытывает трудности со сбытом, разработка на длительные периоды останавливается.

ЗАЗ Forza в 2010 году обязан был стать новой основной моделью ЗАЗа, да с ней что-то пошло никак не так

2016 год. Главный конвейер предприятия остановлен, хотя продолжается выпуск машинокомплектов для завода General Motors в Египте, идеже ежегодно продается порядка 20 тыс. «Ланосов».

2017 годик. Окончательно прекращено производство этапной пользу кого ЗАЗа модели Lanos.

2019 год. Продолжается действие банкротства завода, имущество предприятия выставлено нате торги.

2020 год. Предприятие пытаются уберечь, налаживая сборку нескольких моделей Lada (Vesta, Xray, Largus) и Renault Arkana.

Следовать счет французских моделей вполне достижимо полностью загрузить ЗАЗ работой

К сожалению, дальнейшая участь крупнейшего украинского автомобильного завода до этого (времени не ясна. Причины проблем – что экономические (падение покупательной способности населения), в) такой степени и политические, поскольку большая часть зарубежных рынков во (избежание ЗАЗа оказалась закрытой. Утешает в таком случае, что предприятие все еще обладает масштабными и гибкими производственными мощностями. Бери которых при появлении более-меньше благоприятных условий можно будет основать сборку или полномасштабный выпуск с грехом пополам ли не любой легковой модели.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.