Автомобильная промышленность в наши дни

Современная автомобильная промышленность огромна. В Соединенных Штатах это крупнейшее производственное предприятие с точки зрения общей стоимости продукции, добавленной стоимости при производстве и количества работающих наемных работников. Каждый шестой американский бизнес зависит от производства, распределения, обслуживания или использования автомобилей; продажи и поступления автомобильных фирм составляют более одной пятой оптового бизнеса страны и более четверти ее розничной торговли. Для других стран эти пропорции несколько меньше, но Япония, Южная Корея и страны Западной Европы стремительно приближаются к уровню США.

Автомобильная промышленность в наши дни

Консолидация

Тенденция к консолидации в отрасли уже прослеживается. В каждой из основных стран-производителей производство автомобилей находится в руках нескольких очень крупных фирм, а небольшие независимые производители практически исчезли. Основная причина этой тенденции — массовое производство, которое требует больших вложений в оборудование и инструменты и поэтому возможно только для крупной организации. Как только методика внедряется, результирующая экономия на масштабе дает крупной фирме командное преимущество, конечно, при условии, что рынок сможет поглотить то количество транспортных средств, которое необходимо построить, чтобы оправдать инвестиции. Хотя требуемые точные числа трудно определить, наилучшие расчеты, учитывающие как сборку, так и штамповку кузовных панелей, позволяют определить оптимальную производительность от 200 000 до 400 000 автомобилей в год для одного завода. Все более строгие и дорогостоящие нормативные акты, направленные на устранение ущерба окружающей среде из-за увеличения количества транспортных средств на дорогах, также были фактором в движении к консолидации, что в свою очередь приводик к активизации сферы переводов документов на украинский и другие языки.

Структурная организация этих гигантских предприятий, несмотря на индивидуальные различия, напоминает модель, впервые принятую General Motors в 1920-х годах. Существует центральная организация с исполнительным комитетом, отвечающим за общую политику и планирование. Операционные подразделения являются полуавтономными, каждое из них подчиняется непосредственно центральному органу, но отвечает за собственное внутреннее управление. В некоторых ситуациях производственные подразделения даже конкурируют друг с другом. Ford Motor Company была сознательно реорганизована по образцу GM после Второй мировой войны; другие американские автомобильные фирмы имеют аналогичные структуры.

Кроме того, крупнейшие производители децентрализовали свои производственные операции с помощью региональных сборочных предприятий. Это позволяет центральному заводу отгружать рамы и компоненты, а не комплектные автомобили, в районы, обслуживаемые сборочными заводами, обеспечивая значительную экономию транспортных расходов. Эта система была разработана для компании Ford в 1911 году.

Некоторое изменение этого принципа произошло в 1980-х и 1990-х годах, когда японские фирмы построили новые заводы по всему миру, а американские и европейские производители в той или иной степени применили японский метод инвентаризации «точно в срок». Вместо того, чтобы накапливать большое количество деталей на сборочном заводе или отправлять все детали из центральных пунктов, автопроизводители передали производство многих некритичных компонентов (таких как сиденья и колесные узлы) независимым поставщикам для изготовления деталей на небольших предприятиях, расположенных недалеко от сборочные предприятия. Компоненты часто собираются в более крупные группы деталей или модулей (например, полную приборную панель) и отправляются на сборочный завод в точной последовательности и в нужное время.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.