— Пишущий эти строки вeсь гoд внeдряли прoгрaммы пo пoвышeнию энeргoэффeктивнoсти и дoбились нeплoxиx рeзультaтoв, нo рoст цeн нa электроэнергию получи 90% и на газ на 272% свел сверху нет все эти усилия. В результате энергоресурсы в себестоимости нашей продукции достигли 50% и я оказались неконкурентными на европейском рынке, — отметил начальник предприятия «Черниговский кузнечный завод» (да входит в состав концерна) Виталий Трейтяк.
Своего коллегу вот и все поддержал Владимир Бутко, президент корпорации «Эталон», какими судьбами выпускает автобусы, поскольку подорожание энергоносителей и металла в свой черед вынуждает повышать и цены на автобусы. Ровно по предварительным оценкам, в следующем году они прибавят 20%.
Все-таки, кроме дорожающего российского газа, подножку украинскому автопрому вместе с тем подставили сами власти Украины, создав Зону свободной торговли с Турцией, идеже есть своя мощная автобусная промышленность. А значит, украинские автобусы просто сметет большое число техники из Турции…
Кстати, весь недавно на Украине продавали «останки» Львовского автобусного завода: с молотка уходите Днепродзержинский автомобильный завод, где кайфовый времена СССР ремонтировали чехословацкие автомобили Tatra и Skoda, а равным образом автобусы Ikarus.