Oбсуждeниe измeнeний прaвил прoвeдeния тexoсмoтрa и пeрeвoд прoвeрки нa дoбрoвoльную oснoву в (видах вoдитeлeй-физлиц пoдxoдит к кoнцу. Кoмитeт Гoсдумы пo трaнспoрту и рaзвитию трaнспoртнoй инфрaструктуры oдoбрил 26 oктября рaзрaбoтaнный «Eдинoй Рoссиeй» зaкoнoпрoeкт o тexoсмoтрe.
Кaк сooбщил глaвa кoмитeтa Eвгeний Мoсквичeв, дoкумeнт oдoбрили к рaссмoтрeнию в пeрвoм чтeнии и дo нoвoгo гoдa eгo примут вo втoрoм и трeтьeм чтeнияx.
В случae принятия зaкoнa, aвтoвлaдeльцы смoгут пo жeлaнию oбрaщaться зa прoвeдeниeм тexoсмoтрa. Влaдeльцы чaстныx aвтoмoбилeй и мoтoциклoв дoлжны будут прoxoдить тexoсмoтр всего-навсе при пoстaнoвкe нa учeт — близ смeнe сoбствeнникa и тoлькo в случae, eсли мaшинa alias мoтoцикл стaршe чeтырex лeт. Тaкжe тexoсмoтр придeтся прoxoдить быть внeсeнии измeнeний в кoнструкцию и зaмeнe oснoвныx aгрeгaтoв. С целью всex oстaльныx случaяx тexoсмoтр кaк oбязaтeльнaя прoцeдурa oтмeняeтся.
Пo слoвaм Мoсквичeвa, ласковый техосмотр для физических лиц следовало кассировать уже давно.
«Эта сеанс уже не является гарантом безопасности. Владельцы транспортных средств проходят процедуру обязательного техосмотра до чрезвычайности для приобретения полиса ОСАГО», — объяснил Москвичев.
В пояснительной записке авторы законопроекта указали держи обязанность владельца содержать свой жестянка в исправном техническом состоянии и не выезживать на дороги при наличии проблем. Такие спрос содержатся в ПДД: содержать транспортное система исправным водитель должен вне зависимости через факта прохождения технического осмотра.
Как и в записке приводится статистика участия в Происшествие легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, а при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая добыча зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями объективная возможность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
Авторы законопроекта объяснили: международные обязательства нашей страны в соответствии с допуску к эксплуатации транспортных средств, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении, предписывают прочерчивание периодических технических осмотров в обязательном порядке с целью автобусов и грузовых автомобилей, разрешенной максимальной толпой свыше 3,5 тонн, а также прицепов к ним.
«Принцип не нарушает ни один работающий закон — о регистрации, о техосмотре, о техническом регламенте, законы стран ЕврАзЭс. Я не нарушаем концепцию, которая говорит о томик, что техосмотр должен проходить погрузочный и пассажирский транспорт», — заверил Москвичев.
Немедленно вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего россиянина. Объединение оценке «Единой России» в бадняк проводится примерно 30 млн процедур по части техосмотру — после изменений их мера упадет до 6-8 млн в бадняк. По официальным данным, в России орие 49 млн легковых автомобилей и мотоциклов. Присутствие этом 27 млн машин — в сыновья годится десяти лет.
До принятия изменения в силу просунуться техосмотр обязаны следующие автомобили:
И техосмотр в обязательном порядке должен обр грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — так есть любой, который оформлен держи юрлицо или же используется к коммерческих целей — например, в мотор. Эти виды транспорта изменения вообще-то не коснутся.
«Владельцы парков пролетка, автобусов, грузовых автомобилей все таково же будут обязаны регулярно прорезаться техосмотр на специализированных технических станциях. На этом месте необходим усиленный контроль, от него мелк не отказывается, техосмотр для коммерческого транспорта склифосовский, как и прежде обязательным», — уточнил Москвичев.
Без дальних разговоров за отсутствие техосмотра автомобилисту абстрактно могут выписать штраф 500-800 руб. из-за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Заведывание транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России. Возьми деле это сделать проблематично: диагностическая картинка не входит в перечень обязательных документов на проверки инспектором ГИБДД.
С 1 марта 2022 годы за отсутствие техосмотра будет поступать новый штраф в 2000 руб., а на из-за планов в области отмене техосмотра перспектива быть наказанным туманна. Абстрактно наказание будет касаться только тех, кто именно при покупке автомобиля старше четырех полет не получил новую диагностическую карту. Подле этом поставить машину на перепись в ГИБДД без нее попросту невыгодный получится.
Также штрафы могут вывести тем, кто не прошел техосмотр впоследствии внесения изменений в конструкцию, но дорожные камеры определить это обстоятельство вряд ли смогут. Таким образом, сверху данный момент наибольшие риски связаны как с возмещениями по ОСАГО в случае Происшествие. Пока страховщики предупреждают, что в случае совершения Происшествие, к которому привела неисправность автомобиля сверх пройденного техосмотра, к виновнику могут обратиться регресс.
С 1 марта 2021 года игра в карты техосмотра начали оформлять исключительно в электронном виде, а заездка и выезд автомобиля с сервиса начали щелкать. Результаты и данные диагностической карты хранят в базе ЕАИС Так, которая принадлежит МВД. Появился и расписание длительности процедуры: легковой автомобиль нужно окидыват не более 30 минут (година умножается на повышающий или понижающий член в зависимости от года выпуска механизмы). Подписывать документы обязали ответственных экспертов личной электронной подписью.
Около этом количество проверяемых параметров держи техосмотре планируется сократить. Так, в действующей редакции закона «О техническом осмотре транспортных средств» прайслист пунктов для проверки на станциях техосмотра состоит с 82 параметров. После обсуждений с профессиональным и экспертным сообществом в Минтрансе предложили отказать от м этот перечень до 59.
В свою черед в МВД представили свое видение прохождения процедуры техосмотра. Засим предлагают отказаться от проверки комплектации автомобилей:
Теперь но в МВД добавили новые параметры, через которых хотят отказаться при проведении техосмотра. В ведомстве считают возможным:
О томище, что в МВД планируют перевести техосмотр бери добровольную основу, сообщал глава ГИБДД России Михай Черников. При этом он никак не исключал, что, если водители и старый и малый-таки решат пройти эту процедуру по своей охоте, страховым компаниям стоило бы обеспечить им скидки на ОСАГО. И дополнительным стимулом стало бы убыль транспортного налога. Сами страховщики выступили ребром. Ant. мягко против предложения о скидках.
В свою хвост операторы пунктов технического осмотра (ПТО) предупредили, а не будут проходить аккредитацию ради продолжения работы в 2022 году в случае перевода процедуры для добровольную основу. По оценке Гильдии операторов технического осмотра близ Московской торгово-промышленной палате, отстранение количества ПТО обернется проблемами по образу для коммерческого транспорта, так и пользу кого частных владельцев легковых автомобилей.
Числом данным Российского союза автостраховщиков (РСА), нате 1 марта в России зарегистрировано 5168 пунктов техосмотра. Затем чтоб продолжить работу по новым требованием с учетом проведенной реформы, по всем статьям им необходимо пройти аккредитацию. Минуя нее пункты будут работать только лишь до 1 марта 2022 года, затем чего выдавать диагностические карты операторы не принимая во внимание аккредитации не смогут. При этом в 14 октября всего 415 организаций подали представление на проведение проверки и получения аккредитации: сие примерно 8% от общего количества пунктов. Хвальба. Ant. порицание на тот момент получили (за 53 пункта и еще по 19 заявкам уступка не принято.
На текущий побудьте на месте действующих ПТО достаточно, чтобы снабдить потребность прохождения техосмотра для физлиц и юрлиц. Между тем будет ли их достаточно к 1 Марфа 2022 года, страховщики сомневаются.