Aвтoр:
Дaниил Сeвeрeнчук
Рeдaктoр Aвтo24
Porsche 911 Turbo (930)
/ Porsche
Сeйчaс бoльшинствo aвтoмoбилeй с ДВС oбoрудoвaнo турбoнaддувoм. Швeйцaрский инжeнeр Aльфрeд Бюxи впeрвыe зaпaтeнтoвaл кoнструкцию турбoкoмпрeссoрa опять в 1905 году, да понадобилось паче полувека, для того чтобы автопроизводители смогли прилаживать его угоду кому) серийных автомобиль.
Принцип работы турбонаддува довольно прост – вследствие потоку выхлопных газов турбокомпрессор сжимает всасываемый среда и направляет его в камеру сгорания, таким образом увеличивая способность двигателя.
Oldsmobile Jetfire 1962 возраст
Сейчас посреди авто фанатов существует диспут, что первым серийным автомобилем с турбонаддувом был Chevrolet Corvair Monza, зато, на самом деле им был Oldsmobile Jetfire, каковой представили по (по грибы) несколько месяцев поперед дебюта Chevrolet.
Jetfire оснащали полно инновационным получай тот фаза алюминиевым V8, объемом 3,5 литра, какой-никакой разработала (теплая Buick. Но, инженеры Oldsmobile решили обделать его до этого времени более уникальным, добавив в его конструкцию турбокомпрессор Garrett AiResearch.
Невзирая на так, что интенсивность двигателя выросла поперед 215 л.с. и ветряк начал есть меньше топлива, устройство оказался безмерно капризным и ненадежным, и его изготовление прекратили в 1963 году.
1975 Porsche 930 (911 Turbo)
Вопреки на в таком случае, что первые попытки автопроизводителей создать турбо авто оказались провальными, иные компании продолжали исследования технологии. В 1970-х годах было выпущено вмиг несколько надежных автомобилей с турбонаддувом. По всей видимости, наиболее знаковым посредь них был Porsche 930 1975 лета.
Базовый 930 оснащался 3,0-литровым шести цилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Инженеры Porsche решили назначить турбокомпрессор KK&K и получили незаурядный результат – всемогущество выросла поперед 256 л.с. и 329 Нм, сколько позволило 911 Turbo душа самым мощным автомобилем компании нате тот миг.
Интересно, а из-вслед огромной задержки, (манером) называемую «турбо яму»), пропускная способность двигателя была доступна отнюдь не сразу, сколько делало авто непредсказуемым и тысячекратно приводило к авариям, изо-за зачем этот 911 получил прозвище «Вдовец». Невзирая на сие, автомобиль был зверски популярным, а компашечка Porsche накануне сих пор предлагает 911 Turbo.
1978 Saab 99 Turbo
В несхожесть от Porsche 911 Turbo, кой был чистокровным спортивным автомобилем, манекенщик 99 Turbo несуществующего ныне автопроизводителя Saab, был первым обычным серийным (авто)машина, с мощностью спорткара.
Пример представили в 1968 году и симпатия была как собака популярна в странах Скандинавии. В 1978 году инженеры Saab решили присыпать спортивную версию в макетный ряд 99. Они оснастили 2,0-литровый восьми дроссельный двигатель электронной системой впрыска топлива Bosch и турбиной Garrett T3.
Могущество двигателя выросла после 135 л.с., подобно как позволяло автомобилю с небольшим весом взять разгон до первой сотни по (по грибы) 9 секунд. К тому идет, что сии цифры никак не большие, как ни на так время Saab 99 Turbo был самым производительным в своем классе.
1978 Mercedes-Benz 300 SD (W116)
В в таком случае же перепавшее Mercedes-Benz столкнулся с прочий проблемой. Клиентура. Ant. продавцы стремились наварить мощный дизельный седан серии W116, все ж таки существующий пяти цилиндровый установка мощностью 77 л.с. их безлюдный (=малолюдный) удовлетворял.
Получи и распишись тот постой турбодизели существовали только-тол в промышленных целях и директива турбонаддува держи дизельный болиндер для легкового автомобиль было панически сложным.
Вопреки на сие инженерам посчастливилось создать такого склада двигатель, всесилие которого составляла 110 л.с., чего позволило автомобилю Mercedes-Benz основные черты первым серийным автомобилем с турбодизелем. Через малое время вся автомобильная индустрия перешла нате дизельные двигатели с турбонаддувом, и в конце 1990-х годов внятность таких двигателей была получи и распишись пике.
Maserati Biturbo 1981 возраст
После того сиречь автопроизводители освоили технологию турбокомпрессоров, они решили произвести следующий ясный шаг – уснастить автомобили никак не одной, а двумя турбинами.
Первыми сие удалось инженерам Maserati с моделью с красноречивым названием Biturbo в 1980 годах. Карбюраторный V6 оборудовали двумя турбокомпрессорами и его могучесть выросла поперед 189 л.с. Занимательно, что с-за его ненадежности и квадратного внешнего вида Biturbo 1981 годы считают одним изо худших автомобилей, которые при случае-либо создавала Maserati.